Приложение МААМ

Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края»

Екатерина Засухина
Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 445

г. Нижнего Новгорода

г. Нижний Новгород 2017г.

. Должны быть обязательно,

кроме родителей, четыре коня, как четыре матери: родня земля, родной язык, родная культура

родная история.

11 июня 2005 года было принято постановление правительства Российской Федерации о государственно программе «Патриотического воспитания граждан РФ на 2006-2010г.»

Публикация «Консультация „Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края“» размещена в разделах

Нравственно-патриотическое воспитание становится одной из ос-новных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство пат-риотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром. Исходя из этого, работа по нравственному воспитанию включает целый комплекс задач:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, детскому са-ду, улице, городу;

Формирование бережного отношения к природе, всему живому;

Воспитание уважения к труду;

Развитие интереса к русским традициям, промыслам;

Формирование элементарных правил о правах человека;

Расширение представлений о городах России;

Знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн);

Формирование уважения к родной истории;

Чувства уважения к другим народам, их традициям.

Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патрио-тизма. Знакомство с миром природы начинается задолго до того, как ребенок скажет «мама», начнет ходить, откроет книгу. Это детские погремушки в виде животных, рисунки на фартушке; ребенок замечает, что первое живое существо, не похожее на маму – кошка, собака, рыбка. Так начинается связь с миром природы. Природные явления, объекты, окружающие ребенка с детства, ближе и легче для его восприятия, сильно воздействуют на его эмоциональную сферу.

Многие исследования показали, что большинство людей усваивает те или иные убеждения с детства, до того, как получает возможность критически осмыслить полученную информацию. Под влиянием взрослых вырабатываются эмоциональные предпочтения. Позже, от девяти лет и старше, эти предпочтения складываются в твердые стереотипы, изменить, которые трудно. Формирование любви к Родине начинается с ясельного периода, продолжается в дошкольном возрасте с учетом возрастных особенностей, доступности, постепенного усложнения материала.

Первая младшая группа:

Учить определять траву, дерево;

Наблюдать за домашними животными;

Учить различать лису, зайца, медведя, их особенности, че-рез знакомство со сказками;

Различать по внешнему виду овощи и фрукты, той местно-сти, где живет ребенок. Младшая группа:

Учить определять состояние погоды, знакомить с особен-ностями времен года;

Знакомство с домашними жи-вотными, их детенышами;

Дать представление о диких животных;

Знакомство с растениями;

Воспитание бережного отно-шения, не ломать ветки, не срывать цветы, не пугать жи-вотных.

В данных возрастных группах через эмоциональную отзывчи-вость к эстетической стороне окружающего мира, через людей к природе родного края формируется любовь к Родине.

В средней группе расширяется представление о многообразии природных явлений, дается начальное представление о приспособленности растений и животных к сфере обитания; дается представление о том, что растения – живые существа, условия их роста обеспечивает человек. В этом возрасте любовь к Родине воспитывается не только через эмоциональную отзывчивость, но и через познание мира человека, мира природы.

В старшем дошкольном возрасте воспитывается – через познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры. В этом возрасте воспитывается гуманное отношение ко всему живому, формируется представление о связи явлений природы с деятельностью человека; знакомство с растениями и животными, занесенными в Красную книгу; с тем, что человек – часть природы, закладываются основы экологической культуры. В этом возрасте дети могут помогать сажать и поливать растения, комнатные цветы, кормить домашних животных; в детском саду они узнают, что необходимо помогать подкармливать диких животных в холодное время года, существуют запреты на разведение костров, порубку леса.

Бережное отношение к природе формируется не только на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологии, но и на занятиях по развитию речи, художественной литературе, изобразительной деятельности, музыке.

Работа с художественным словом, рассматривание репродукций картин художников обогащает внутренний мир человека, углубляют и осмысливают чувство любви к природе. Это пословицы, поговорки, народные сказки, стихи русских поэтов, произведения Пришвина, Бианки, Паустовского; картины Шишкина, Мясоедова, Айвазовского. В продуктивных видах деятельности ребенок отражает свое отношение к природе. Любовь к природе достигается и музыкальными средствами, через народную песню, музыкальные игры. Каждый временной цикл заканчивается тематическим праздником, развлечением. Эта атмосфера радостной встречи с родной природой остается в памяти ребенка, формирует его сознание как гражданина.

На занятиях по продуктивной деятельности нужно показать, как мастера декоративно-прикладного искусства, используя природные ресурсы (дерево, глину, камень, отражают красоту окружающей природы.

Вне занятий в работе по патриотическому воспитанию необходимо использовать следующие методы:

Наблюдение и уход за цветами и животными в уголке природы;

Целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, прогулки по экологической тропе;

Труд в природе (цветник, огород с овощными культурами);

Рассказ, объяснение воспитателя с показом нужных объектов;

Приобщение к посильному общественно-полезному труду;

Проведение опытов, экспериментов; подкармливание птиц, белок.

Основная деятельность детей – игра, через нее дети развиваются физически, углубляют познание окружающей среды. Это дидактические, настольные, подвижные игры. Сюжетно-ролевые, подвижные игры для детей 3-5 лет: «Птички», «Пастух и овцы», «Коза и зайка»; для детей 5-7 лет: «У медведя во бору», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Лягушки», «Ястреб и куры».

Красота природы рождает патриотизм, привязанность к тому месту, где живет человек. Семья занимает важное место в воспитании чуткости, отзывчивости к родной природе. Если родители с раннего детства совершают с детьми прогулки на природу, обращают внимание на ее красоту в любое время года, суток, любую погоду, учат детей удивляться форме деревьев, цвету неба, стройности былинки, пению птиц, соблюдают правила поведения на природе с учетом ее сохранности, защиты, ребенок постепенно овладевает этими умениями, становится сам ответственным за природу.

Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения, это могучий источник познания и воспитания. М. Пришвин писал: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Литература:

Г. А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина».

Т. В. Иванова «Система работы по воспитанию чувства патриотизма».

Л. И. Егоренко «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников».

В. Н. Вишневская «Программа духовно-патриотического воспитания «Свет Руси».

Васильева «Программа обучения и воспитания в детском саду».

Публикации по теме:

Формирование основ национального самосознания у детей дошкольного возраста через приобщение к культуре родного края В последние годы идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного краяКарта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут.

Формирование любви к малой Родине в ходе тематических занятий.Формирование любви к малой Родине в ходе тематических занятий. Любовь к Родине начинается с воспитания любви к малой родине-своему городу и месту где родился. Хорошим поводом для приобщения детей к знаниям.

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются нравственности, формируются.

Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребёнок думает,.

Формирование основ национального самосознания у детей дошкольного возраста через приобщение к культуре родного края Аннотация. В последние годы идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной.

Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. На современном этапе формирование экологических представлений – одно из главных направлений в преодолении экологической.

Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе»Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе» Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе. Русская природа. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные.

Отчет по самообразованию «Воспитание патриотизма современных дошкольников посредством любви к природе родного края» Отчет по самообразованию «Воспитание патриотизма современных дошкольников через любовь к природе родного края» «К тому, кто был глух к.

Взрастить патриота Отечества через воспитание любви к малой РодинеВзрастить патриота Отечества через воспитание любви к малой Родине Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 13:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Засухина (УИ 1253676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД