Наталья Горлова
Конспект занятия по развитию речи «Дружба не кончается»
▼ Скачать + Заказать документы
Таырыбы - Тема: Дружба не кончается
Масаты - Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения.
Міндеттері - Задачи: Развивать диалогическое общение со сверстниками, взрослыми. Побуждать ориентироваться на партнера, обращаться друг к другу с просьбами, благодарить, строить рассказ.
рал-жабдытар - Оборудование: Мяч, машина, домик. Мягкие игрушки: слон,собака, лиса, ослик, поросенок, гусь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дружба не кончается“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа: друг, дружба
Билингвальный компонент: дос
Мотивационно -побудительный.
-Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Мой бубенчик озорной! Ты друзей в кружок построй! Собрались все дети в круг: Я - твой друг и ТЫ - мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Организационно - поисковый
–Сегодня к нам в гости пришла обезьянка Анфиска.
Давайте, покажем ей,как мы умеем играть.
Игра "Скажи наоборот"(с мячом) Цель: учить детей подбирать антонимы к словам - действиям, активизировать глагольный словарь. Воспитатель называет слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, придумывает слово, противоположное по значению, говорит это слово и бросает мяч обратно воспитателю. Одеть - (раздеть, Поднять - (опустить,Бросить - (поймать, Спрятать - (найти,) Положить - (убрать, Дать - (взять) Купить - (продать, Налить - (вылить). Друзей не покупают.
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас В магазине игрушек, Огромнейший выбор Друзей и подружек! -А у вас есть друзья?
Расскажите о своем друге:как его зовут, во что вы вместе играете? Какими словами можно рассказать о друге,какой он (хороший, лучший, близкий, новый, настоящий, преданный) (Свободные высказывания детей)
Физминутка: МАРТЫШКИ (дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску, И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! Наша Анфиска очень рада, что пришла к нам в гости. Она нам предлагает поиграть в игру «Магазин», но игра не простая, чтобы купить игрушку в нашем магазине, вам надо рассказать, чем она вам нравится.
Игра «Магазин» На столе сидят игрушки-друзья: слон, лиса, собака, ослик, поросенок и гусь. Дети по желанию описывают игрушки и получают их на руки (напр. верный, веселый, большой, красивый).Затем организуется игра в поручения.
В:-Поставь слона под стол. -Спрячь лису в домик. -Посади собаку в машину. -Поставь ослика на стул. -Посади поросенка рядом со слоном. -Поставь гуся около домика.
В:- Молодцы! все справились с заданием.
В:-А,теперь давайте покажем Анфиске, как мы умеем произносить слова.
Упражнение «Скажи, как я» Цель: учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов). Воспитатель предлагает детям внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости. Сова, Солнце, Сирень, Сережки, Самовар, Сарафан, Лось, Рысь, Нос, Селедка, Бусы, Весы, Часы, Сито, Синицы, Сыр, Гусеницы, Персик, Наперсток. В:-Какой звук мы выделили в этих словах? (Ответы детей) В: -А в конце нашего занятия я хочу еще раз убедиться в том, что вы умеете дружить или хотя-бы имеете об этом представление. Анфиска принесла мешочек с сюрпризом. Каждый из вас будет подходить по очереди брать сюрприз из мешочка не себе, а другу по группеили тому с кем бы он хотел дружить. При этом никто не должен остаться без сюрприза.
Рефлексионно – побудительный
- Ребята, вы молодцы! Все справились сегодня с нашими заданиями, давайте попрощаемся с Анфиской и будем ждать следующей встречи. Мы ссорились, мирились, И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается