Папки-передвижки

Конспект занятия для дошкольников «Азбука финансов»

Юлия Суслина
Конспект занятия для дошкольников «Азбука финансов»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход: Ребята, сегодня утром я так торопилась в детский сад, чтобы поскорее увидеть вас. У меня было такое хорошее настроение. Но то, что произошло в нашей группе, меня очень огорчило: деньги, которые я приготовила для игры в «Супермаркет» пропали. А кто это сделал, я не знаю. Как вы думаете, кто бы это мог быть? Ответы детей.

Вдруг открывается дверь и залетает на метле Баба Яга.

Баба Яга: А вот и не отгадали. Ха-ха-ха! Это я украла ваши денежки. Они мне очень пригодятся. Скоро у Кощея Бессмертного день рождения, накуплю ему разных подарков, пусть радуется. (собирается улететь из группы)

Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Азбука финансов“» размещена в разделах

Воспитатель: Баба Яга, так это ты украла наши деньги! Верни нам их, пожалуйста. Нам они тоже нужны.

Б. Я. А вам зачем они нужны. (ответы детей)

проводится игра «Для чего нам нужны деньги?»

Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.

Ответы детей (купить продукты, заплатить за квартиру, заплатить за лечение, заплатить за детский сад, сходить в кинотеатр, сходить в кафе, оплачивать проезд в транспорте и т. д)

Баба Яга: Ну, вот и нарисуете их себе, а может быть найдете или украдете у кого-нибудь, если они вам нужны.

Воспитатель: Дети, разве можно нарисовать деньги, а тем более их украсть?

Дети: Нет. Воровать деньги нельзя.

Воспитатель: Баба Яга, отдай нам наши деньги, а мы с ребятами тебе расскажем, что нужно сделать, чтобы и у тебя появились твои собственные деньги.

Баба яга: Ага, какие хитренькие. Деньги я вам так просто не отдам. Сначала расскажите мне, где их взять, а потом я подумаю, отдавать вам деньги или нет.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге где взять деньги, послушайте какую пословицу про деньги я знаю:

Деньги — не грибы и в лесу не растут.

- Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу

(воспитатель говорит пословицу еще раз — дети повторяют).

Вос-ль : Так, за что люди получают деньги?

Дети: люди получают деньги за свой труд.

В-ль: ребята, какие вы знаете пословицы про труд?

Дети:

Каков работник, такова ему и плата.

Дело мастера боится.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

Труд кормит, а лень портит.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Кто не работает, тот не ест.

Кто сидит на печи, тот не ест калачи.

В-ль: Молодцы, много назвали пословиц. Баба Яга, а у тебя есть профессия, кем ты сможешь работать?

Баба Яга: Что это такое профессия? Знать ничего не знаю об этом. Ерунду вы мне какую-то говорите, не отдам я вам деньги. Они мои.

Ведущий: Баба Яга, ты взрослый человек, а не знаешь, что такое профессия. Сейчас ребята тебе расскажут, кем они хотят стать, когда вырастут.

Дети: Я хочу стать продавцом. Я хочу стать строителем. Я хочу стать шахтером.

Ребята, а давайте вспомним, какие профессии бывают. А для этого мы поиграем в игру «Загадки».

Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать.

Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?

Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?

Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

Баба Яга: Ну и зачем вам это нужно?

Воспитатель: Получив профессию, ребята смогут работать и у них будут деньги.

Б. Я. : Профессии то у меня нет никакой! А больше деньги никак нельзя получить?

Воспитатель : Ребята, у меня есть одно видео, в интернете я его нашла, давайте посмотрим.

Просмотр видео – сценки, подготовленной детьми.

В-ль: Жила - была одна семья: папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сестра.

1. Вот и месяц пролетел

Чему я очень рада

Ведь родителям моим Даша

Положена зарплата.

2. День зарплаты наступил

Папа в магазин сходил. Богдан

Мамин пополнился гардероб,

А я получил самолет.

1. Сегодня первое число,

Чему я очень рад: Богдан

Ведь получает в этот день

Стипендию мой брат…

2. Я объяснил своим друзьям,

Пусть знают все ребята, Богдан

Что, в сущности, стипендия –

Студенческая зарплата.

3. Студентам за учебный труд

Стипендия положена. Даша

Брат купит много книг себе,

А мне мороженое!

Бабушка :А мы с дедом уже не работаем, сидим дома, ведем домашнее хозяйство и тоже получаем от государства деньги. Лена

1. Дед и бабушка мои Даша

Потрудились от души.

Много лет они старались,

Вот и пенсии дождались.

С пенсии конечно дед

Купит вкусненьких конфет.

В гости к ним всегда хожу,

Помогаю, как могу.

Воспитатель: какие интересные слова мы с вами услышали в этом видео – зарплата, стипендия, пенсия, их можно объединить и назвать семейный бюджет.

А сейчас отгадайте загадку:

Угадай, как это зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто–напросто ….(товар)

Воспитатель: ребята, скажите мне всё ли на свете можно купить и продать?

Игра «Что нельзя купить за деньги»

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

В. : — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Баба Яга (чешет голову и шепчет) : Столько интересного я сегодня узнала! Профессии у меня пока нет никакой, а как вы думаете я смогу оформить себе пенсию? (рассуждения детей) и что же делать с подарком для Кощея. (рассуждения детей)

Вос-ль: подари ему свою любовь и дружбу.

Б. Я. (говорит ласковым голосом) Ой, а знаете, ребята, о чем я мечтала в детстве? Я хотела стать балериной (пританцовывает) Забирайте ваши деньги, покупайте на них что хотите, мне они не нужны. А я побегу в школу танцев, которую открыл у нас в лесу Леший, и стану балериной и буду зарабатывать свои деньги. Досвидания!

В-ль: Ну, что ребята. Предлагаю поиграть в игру :Супермаркет.

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа)Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAMКонспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Конспект.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Консультация для родителей «Азбука финансов для взрослых»Консультация для родителей «Азбука финансов для взрослых» «Азбука финансов для взрослых» (Обучение детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности) «Можно смотреть на деньги свысока,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников «Азбука финансов»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 19:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для дошкольников «Азбука финансов»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Суслина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД