Маркушова Елена Александровна
Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 91»
ПРОЕКТ
2 младшая группа
«Карапузы»
«Азбука безопасности»
Подготовили:
Миронова Мария Алексеевна
Тимофеева Елена Александровна
Рязань, 2021г
Тип проекта : информационно - практико - ориентированный, групповой.
Длительность: среднесрочный - 1 месяц (с 1 по 31 октября)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Публикация «Проект во второй младшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2023
Количество участников: коллективный
Актуальность проекта : Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни. Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить ребёнка обойти беду стороной.
Формулировка проблемы: Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Цель: Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.
2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности
Ожидаемый результат:
ДЕТИ:
- Познакомятся с определенными правилами поведения дома;
-Научатся вести себя грамотно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами
ПЕДАГОГИ:
- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию безопасности детей, повышение профессионального мастерства;
- пополнится развивающая среда в группе;
- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
РОДИТЕЛИ:
- обогащение уровня знаний родителей о безопасности детей в различных жизненных ситуациях;
- повысится культура родителей в области воспитания безопасности у детей;
- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по воспитанию безопасности у дошкольников;
- возможность участвовать в совместных проектах по безопасности жизнедеятельности.
План работы над проектом
этап- подготовительный
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную
литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Обсуждение с родителями проект, выяснение возможностей, средств для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II Этап: практический.
ФОРМЫ РАБОТЫ СОДЕРЖАНИЕ
1. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. Рассматривание иллюстраций из серии «Опасные ситуации», «Сигналы светофора», «Осторожно, Огонь!», «От шалости до беды- один шаг»
Беседы: «Пожарная безопасность», «Огонь, добрый и злой», «Профессия пожарный», «Как вести себя в жару на участке?», «Гололед», «Осторожно, сосульки!», «Зимой на горке», «Зимние дороги», «Как был наказан любопытный язычок», «Как песок может стать опасным», «Кошка и собака- наши соседи», «Трудовая деятельность», «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки», «Насекомые- польза и вред», «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада», «Как вести себя во время проведения подвижных игр?», «Мы любим праздники в детском саду», «Как вести себя в группе», «Передвигаемся по детскому саду».
Чтение художественной литературы: «Колобок», «Три чудесных цвета» А. А. Северный, «Загадки», «Айболит» К. Чуковский, «Учимся переходить дорогу» Н. Мигунова, «Главные машины» В. Лиходед, «Жил на свете слонёнок» Цыферов Г. Н.,
Дидактические игры: «Я потерялся», «На день рождения к кукле Кате», «Найди опасные предметы», «Внимание! Опасность, «Опасно-неопасно», «Наша улица и светофор», «Собери машинку по частям», «Расскажи, что не так», «Автобус», «Красный и зеленый», «Назови картинку», «Костер», «Что это?»
Подвижные игры: «Тушим пожар», «Умею -не умею», «Костёр», «Прогулка-обследование Внимание, опасность!», «Переход», «Автобус», «Кто быстрее», «Пожар в лесу», «Спички в коробке», «Птицы и автомобиль», «Птенчики в беде», «Поводырь», «Красный и зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Перевези пассажира», «Игра-эстафета Спаси игрушку»
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой», «Игра-считалочка», «Би-би-би гудит машина», «Транспорт», «Мы-пешеходы»
Музыкально-дидактическая игры: «Машина», «Кошкин дом», «Колобок»
2. Самостоятельная деятельность. Рассматривание иллюстраций.
Раскрашивание раскрасок «Безопасность».
Строительные игры из конструктора лего: «Дорога для машин», «Пожарная станция», «Дом»
3. Создание развивающей среды Пополнить игровые уголки игрушками, иллюстрациями, дидактическими играми, создание кейс-бука «Азбука безопасности», создание подборки литературы по данной теме, пополнение уголка для рисования раскрасками
6. Взаимодействие с семьёй. Консультация для родителей «Учим ребёнка правилам безопасности»
Создание родителями тематического альбома
3 Этап Заключительный
Содержание итоговых мероприятий проекта :
Презентация проекта : «Азбука безопасности»
Литература:
1. «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой 2021 г
2. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т. А. – М. : Педагогическое общество России, 2007.
3. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007.
4. Основы пожарного поведения/Глибина Л. В. и др – Вологда, 2002.
5. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Стеркина Р. Б. – М. : Просвещение, 2000.
6. Правила дорожного движения/Рублях В. Э. – М. : Просвещение, 1984.
7. Методическое пособие по изучению правил пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях – Вогда 2019
8. Как обеспечить безопасность дошкольников/К. Ю. Белая и др. – М. : Просвещение, 2001.
9. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/Хромцова Т. Г. – М. : Центр педагогического образования, 2007.