Татьяна Астратова
Дидактическое пособие учителя-логопеда «Мир разноцветных эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Развитие связной речи.
- Обогащение словарного запаса.
- Развитие и формирование мыслительных процессов.
- Развитие речевых компонентов.
В нашей жизни бывает так, что мы по какой-то причине расстроены, опечалены, горюем. Тогда мы плачем, рыдаем, жалуемся, то есть выражаем свои переживания. Все, что мы воспринимаем, вызывает в нас какое-либо чувство, например радость, страх, удивление, злость. Такие переживания человека в ответ на приятные или неприятные воздействия окружающего мира называют эмоциями. Эмоция обычно отражается на лице человека (в мимике, в его жестах.
Игра 1
Публикация «Дидактическое пособие учителя-логопеда „Мир разноцветных эмоций“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2015
Детям предлагается ряд картинок. Нужно догадаться у кого какое настроение. Кто-то застенчив, кто-то испуган. Придумайте истории, которые произошли с этими детьми.
Игра 2
Рассмотрите картинки. Какие поступки детей вам нравятся? Почему? Какие чувства вызывают у вас поступки этих детей? Составьте рассказы по этим картинкам.
Игра 3
Посмотрите на ситуации, изображенные на рисунках. Как вы думаете, какое чувство испытывает каждый из малышей? Нужно подобрать картинку с эмоциями к рисунку.
Игра 4 "Загадки"
Предлагается девочка с картинками-эмоциями. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и почувствовать настроение каждой загадки. Какое оно? (печальное, радостное, страшное и т. д). Постарайтесь подобрать нужную эмоцию.
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (ива)
Ходит-бродит злой разбойник
Без дубинки и ножа
Все в лесу его боятся,
Кроме дядюшки ежа. (Волк)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь (Рысь)
Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается.
А улыбки-лучи
Очень горячи. (Солнце)
Игра 5 "Расскажи и покажи"
По прочитанному стихотворению, вы должны почувствовать, какое настроение хотел передать писатель. Попробуйте рассказать и показать нужную эмоцию к каждому стихотворению.
" Ветхая избушка" И. А. Бунин (стихотворение читается полностью).
"Зима" Я. Купала (стихотворение читается полностью).
"Веселый бал"Г. А. Эйнерлинг (Стихотворение читается полностью).
"Перед осенью"М. П. Чехов (стихотворение читается полностью).