Лучший педагог года

Эссе учителя-логопеда

Валерия Фокина
Эссе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

«В этом мире богатым нас делает

Не то, что мы получаем,

А то, что мы отдаём»

Бичер Генри Уорд.

Есть такая профессия – любить детей. Что может быть трепетнее ощущения теплоты обнявших тебя детей, биения их сердец в унисон с твоим!

Проработав более 28 лет педагогом, пройдя путь от воспитателя до учителя-логопеда и ощущая себя полной сил и творческого запала, я порой задумываюсь, почему была выбрана именно такая творческая и самая гуманная профессия? Помню, как я размышляла: куда пойти учиться? В школьные годы я занималась балетом. Мечтала и сама учить детей танцевать… Выбор же мой остановился на профессии воспитателя, и я пошла учиться в Педагогические классы при школе № 40 г. Барнаула. Но так не терпелось попробовать себя” на деле”! Придя семнадцатилетней студенткой в детский сад № 140 «Золотая рыбка» приросла к нему всей душой на четверть века. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. В этой стране живут только самые - самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, инициативные, творчески активные и удивительные люди.

Публикация «Эссе учителя-логопеда» размещена в разделах

Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Работать с детьми очень интересно. А быть воспитателем на группе для детей с нарушениями речи интереснее вдвойне. Через некоторое время я поняла, что эта проблема волнует меня очень глубоко. Так я решила поступить в педагогическую академию…

И гораздо позже, уже работая логопедом, я порой задумываюсь: что же приводит нас в эту деятельность и делает счастливыми и удовлетворенными от результатов своего труда? Мыслей по этому поводу множество, но понимание того, что выбор сделан правильно, незыблемо. Быть раскрытым в своей профессии, обретение гармонии синтеза творчества и знаний, умение правильно и вовремя помочь и не навредить — вот наивысшие позиции личности педагога.

Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку. Что я могу им дать? Прежде всего - любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие и робкие, неугомонные и застенчивые, «молчуны и болтушки». Я, поняла, что нужно учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу, какие «изюминки» скрываются внутри каждого. Каким станет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества.

Отчего появилось желание попробовать свои силы и принять участие в конкурсе? Мною постоянно движет жажда поиска новых знаний, умений. Хочется поделиться своим опытом с коллегами и поучиться у них. Для меня моя профессия не только работа, это пространство моей самореализации. Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им свое сердце, обсуждаю с ними волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», утверждал И. Кант. И я разделяю его точку зрения. «Кто никогда не был ребёнком, никогда не будет взрослым» (Ч. Чаплин) – у меня есть возможность «снова быть ребенком», но при этом оставаться взрослым.

По моему мнению, самое важное и интересное занятие в жизни - вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития. «Сопровождение ребенка по его жизненному пути - это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда чуть впереди. Сопровождение - это помощь ребенку в ситуации развития» [Л. М. Шипицына, Е. И. Казакова, Жданова «Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: пособие для учителя-дефектолога. - М. : Владос, 2003г. с. 67].

Быть «на одной волне» с ребенком, создавать различные ситуации общения мне помогают информационные технологии. От интереса ребенка протягиваю «ниточку» к его способностям. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и меня, способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Стараюсь помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, что все трудности мы с ним преодолеем. Ведь в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы.

Мастерство учителя-логопеда – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, не редко черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Что будет завтра? Завтра будет новый день, где на меня опять будут смотреть глаза моих «дошколят». А я буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство.

На сегодняшний день моя профессия очень востребована. Учитель-логопед - гуманная профессия, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с правильной и выразительной речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Результаты моего труда радуют: многие выпускники выступают на сцене: читают стихи, поют песни, участву-ют в театрализованных постановках. Рада и за тех детей, которые, повзрослев, выбрали после моих занятий профессию педагога. При встрече родители здороваются с особенной улыбкой, понимая, что наш совместный труд не прошел даром. Знаю, что смогла помочь им и это делает нас, специалистов, счастливыми, уверенными и спо-койными за будущее наших воспитанников.

Всегда ощущаю наслаждение от своей профессии и дея-тельности, потому что живу в атмосфере любви и творчества, всегда спешу на работу, как спешу к любимой семье.

Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели.

Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.

«Что самое главное в моей жизни?

Без раздумий отвечаю – любовь к детям».

В. А. Сухомлинский

[ “Сердце отдаю детям”.изд. Радяньская школа” 1985г. Конник М. В. ]

Публикации по теме:

Эссе воспитателя Я, Дементьева Юлия Георгиевна, 04.07.1982г. р. Закончив школу в 1999г., поступила в Нижнетагильский торгово-экономический техникум, некоторое.

Эссе «Мое призвание — педагог»Эссе «Мое призвание — педагог» Как скульптор создает творенье, души и рук свое уменье, Я день за днем, упорно, кропотливо с большой любовью, Очень терпеливо, из неокрепших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе учителя-логопеда
Опубликовано: 23 марта 2015 в 13:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Фокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД