Лилия Нугманова
Авторское дидактическое пособие «Земля, воздух и вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Нугманова Лилия Габидулловна МБДОО №63 г. Нижнекамск
Пояснительная записка.
Актуальность. Идея создать дидактическое пособие
«Земля, воздух и вода»
возникла в результате проведения практической деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Для детей с проблемами в развитии, исходя из имеющихся у них интеллектуальных особенностей, характерна несформированность психических процессов, недостаточное развитие умений и навыков. Следовательно, для таких детей необходимо изготовить соответствующий наглядный и демонстрационный материал.
Публикация «Авторское дидактическое пособие „Земля, воздух и вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Воздух. Свойства воздуха
- Дидактические игры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2015
Данное пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с 3-7 лет, имеющих задержку психического развития при реализации образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное и речевое развитие».
Процесс обучения проходит в доступной и увлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме; в ходе игры решаются: обучающая, развивающая, воспитательная задачи. Знания, данные в занимательной игровой форме, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими упражнениями.
В игре могут принимать одновременное участие один или более детей.
Пособие состоит из игрового поля, разделенного на 3 части одинакового размера разных цвет:
1. Воздух (голубое).
2. Земля (зеленое).
3. Вода (синее).
К пособию прилагается
1. Набор предметных картинок;
2. Разноцветные фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник разной величины.
помогают детям ориентироваться в общепринятой цветовой гамме описания природы. Кроме того, пособие помогает детям ориентироваться в пространстве и в дальнейшем на листе бумаги при помощи понятий «верх», «низ», «середина», «право», «лево».
Данное пособие направлено на формирование сенсорики, моторики, познавательной деятельности детей в разных видах деятельности: развитии связной речи, развитии элементарных математических представлений и т. д.
Пособие мобильно и многофункционально. С помощью этого пособия игры можно разнообразить в зависимости от поставленных задач и возраста ребенка.
Дидактическая игра «Подбери транспорт»
Цель игры: Совершенствовать умения детей классифицировать виды транспорта по назначению (наземный, водный, воздушный, закреплять названия транспортных средств, учить сопоставлять объекты на игровом поле по цвету, развивать внимание, мышление, память, ориентировка в пространстве.
Материал: Картинки с изображениями различного вида транспорта (воздушный, наземный, водный). В игру можно играть как с одним ребенком, так и с подгруппой детей.
Варианты игры.
1 вариант. На столе разложены картинки с транспортом. Воспитатель предлагает детям брать по одной картинки по очереди и назвать правильно вид транспорта. Выигрывает тот ребёнок, который дает больше правильных ответов.
2 вариант. В игру играют с 1 до трех детей. Картинки разложены лицевой стороной на столе. Воспитатель предлагает одному ребенку найти воздушный транспорт, второму наземный, третьему водный. Выигрывает тот ребёнок, у которого игровое поле быстрее заполнится.
3 вариант. Картинки разложены рисунком вниз. Воспитатель предлагает детям брать по одной картинки по очереди, положить на соответствующее игровое поле и объяснить причину выбора, выигрывает тот ребенок, который даст больше правильных ответов.
Дидактическая игра «Юный конструктор»
Цель игры: Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление и мелкую моторику рук, закрепить названия и величину геометрических фигур, основные цвета, счет в пределах 10. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Подготовка к игре: Аккуратно вырезать геометрические фигуры, подготовить карты с изображениями, составленными из геометрических фигур.
Варианты игры:
1 вариант Воспитатель предлагает детям, рассказать, какой вид транспорта нарисован на карточках, из каких геометрических фигур составлен транспорт, сколько их, какого цвета и какой величины.
2 вариант. Воспитатель просит детей выложить такой же транспорт как на картинки, располагая на соответствующем поле, например воздушный транспорт на голубом фоне, наземный транспорт на зеленом фоне и т. д. Сначала по образцу, затем по памяти.
3 вариант. Воспитатель предлагает детям выложить из геометрических фигур транспорт по желанию детей.
Дидактическая игра «Животный мир»
Цель игры: Продолжать совершенствовать знания детей о животном мире, учить классифицировать: дикие животные, домашние животные, птицы, рыбы. Закрепить названия животных, птиц, рыб, различать их по внешнему виду, находить сходства. Развивать зрительную память, внимание, усидчивость, моторику рук, связную речь. Воспитывать интерес и уважение к живой природе.
Вариант 1. «Подбери картинку и продолжи ряд».
Картинки разложены на столе. Воспитатель предлагает ребенку подобрать нужную картинку и продолжить ряд.
Вариант 2. «Где мой дом»
Картинки разложены на столе рисунком вниз. Воспитатель предлагает детям по очереди брать картинки, назвать, кто нарисован на картинке, положить картинку на нужное поле, объяснить свое действие. Например: - Снегирь - это птица, он летает на небе, медведь - это дикое животное, он живет на земле в лесу.
Вариант 3 «Четвертый лишний»
Воспитатель располагает на определенном поле картинки, при этом одну картинку лишнюю. Предлагает ребенку найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.