Ирина Бобрешова
Портфолио учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
БОБРЕШОВОЙ ИРИНЫ СТАНИСЛАВОВНЫ
Общие сведения о педагоге
ФИО Бобрешова Ирина Станиславовна
Дата рождения 17.10.1968
Место рождения Иркутск
Домашний адрес Ангарск, 182-6-17
Должность учитель-логопед
Образование высшее
Учебное заведение Иркутский государственный педагогический университет, 2008
Специальность «Логопедия»
Квалификация «учитель-логопед»
Трудовой стаж 26 лет
Педагогический стаж 26 лет
Педагогический стаж в должности «учитель-логопед» 9 лет
Публикация «Портфолио учителя-логопеда» размещена в разделах
Педагогический стаж в данном учреждении 13 лет
Квалификационная категория 2010-2011 – присвоена первая квалификационная категория сроком на 5 лет, приказ УО ААМО от 24.01.2011 г. №45.
Повышение квалификации
Название образовательного учреждения Месяц и год Проблематика курсов Количество часов
ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ 02.2013 Подготовка по программам дополнительного профессионального образования «Выставочное дело», «Профессиональные конкурсы в образовании», «Новые технологии в образовании» 36
ОГАОУ ДПО ИПКРО 06.2013 «Развитие универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности» 72
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» г. Москва 09.2013 Семинар «Введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования» 18
МАУ ИМЦ г. Томска 09.2014 Семинар-практикум «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО», 24 часа 24
Грамоты и благодарности
1. Грамота директора МБОУ «СОШ №11» Т. А. Демидовой за внесение вклада в развитие учреждения, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
2. Благодарственное письмо Мэра Ангарского муниципального образования С. А. Петрова за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного воспитания личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся
Результаты педагогической деятельности
Результаты организации образовательного процесса
Показатели выпуска Количество детей по годам
2011-2012 2012-2013 2013-2014
число % число % число %
Зачислено на логопункт 16 100 17 100 19 100
Выпущено из логопункта 16 100 17 100 19 100
Из них:
С чистой речью 14 87,8 16 94 18 94,7
Со значительными улучшениями 2 12,5 1 6 1 5,3
С заметными улучшениями 0 0 0 0 0 0
Без улучшений 0 0 0 0 0 0
По результатам мониторинговых исследований коэффициент общего развития при выпуске из логопункта за три года составляет
Уровень подготовки воспитанников соответствует требованиям ФГОС и является высоким.
Внеурочная деятельность
По итогам предыдущей темы самообразования «Драматизация как средство формирования словообразования детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием» продолжаю вести кружок «В гости к сказке» с целью формирования словообразования у детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием через драматизацию.
Результат работы – выступления детей на утренниках и развлечениях.
По текущей теме самообразования «Использование наглядных моделей в обучении пересказу сказок детей старшего возраста с речевым недоразвитием» внедряю обучение детей заучиванию чистоговорок и стихотворений с помощью наглядных моделей. Это один из этапов подготовки детей к чтению сказок с помощью наглядных моделей.
Научно-методическая деятельность
Тема по самообразованию – «Использование наглядных моделей в обучении пересказу сказок детей старшего возраста с речевым недоразвитием»
Объект исследования – обучение детей с речевым недоразвитием пересказу в процессе развития их монологической речи
Предмет исследования – использование наглядных моделей при обучении старших дошкольников с речевым недоразвитием пересказу сказок
Цель исследования: изучить возможности развития и коррекции монологической речи старших дошкольников с речевым недоразвитием посредством их обучения пересказу сказок с использованием наглядных моделей
Содержание
1. По данным психолого-педагогической литературы изучить состояние проблемы условий и средств развития монологической речи в норме и при речевом недоразвитии, определив место и роль сказки в этом процессе
2. Исследовать состояние монологической речи у дошкольников с речевым недоразвитием, посещающих логопункт
3. Разработать и апробировать цикл занятий по обучению детей с речевым недоразвитием пересказу сказок с использованием наглядных пособий
Предполагаемый результат
Использование наглядных моделей в коррекционной работе позволит значительно повысить уровень сформированности монологической речи детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием
Срок – с 2013-2014 по 2015-2016 годы
Практическая значимость
Разработанным и апробированным циклом занятий с использованием наглядных моделей для детей старшего возраста с речевым недоразвитием смогут воспользоваться воспитатели и логопеды при формировании умения пересказывать сказки.
Участие в методической работе
2012-2013 – семинар для воспитателей «Развитие связной речи у дошкольников методом моделирования»;
2012 – 2013 – выступление на педсовете «Особенности словообразования у детей дошкольного возраста»;
2012-2013 – консультация для воспитателей младших и средних групп «Формирование фонематического слуха детей посредством дидактических игр и упражнений»;
2013-2014 – игровой тест для воспитателей «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»;
2013-2014 – консультация для родителей «Коррекционные игры по звукопроизношению»;
2013-2014 – открытое индивидуальное занятие «Звук [л].
Участие в конкурсах
2011-2012 – муниципальный конкурс буклетов для родителей на тему «Безопасное поведение ребенка дома»;
2013-2014 – участие в муниципальном образовательном форуме «Лидер в образовании – 2014» с предоставлением опыта работы в мероприятии «Парад педагогических достижений коррекционно-развивающего обучения» в номинации «Педагогическое мероприятие», результат – сертификат участника;
2014-2015 – муниципальный конкурс «Информационно-коммуникативные технологии в образовании – 2014» в номинации «Лучшее мероприятие с ИКТ поддержкой для дошкольников», результат – диплом лауреата.
2014-2015 – муниципальный конкурс «Портфолио достижений – 2014» в номинации «Портфолио работника дошкольного образовательного учреждения» - диплом участника
2014-2015 – муниципальный конкурс по оригами «Журавлик духа и мира – 2015» -», результат – сертификат участника;
2014-2015 – участие в муниципальном образовательном форуме «Лидер в образовании – 2015» с предоставлением опыта работы в мероприятии «Парад педагогических достижений коррекционно-развивающего обучения» в номинации «Педагогическое мероприятие», результат – сертификат участника;
Инновационная деятельность
2011-2012 –сертификат «Учитель цифрового века»;
2012-2013 – диплом «Учитель цифрового века»;
В коррекционно-развивающей работе с дошкольниками инновационными считается применение на логопедических занятиях ИКТ. Дети с удовольствием работают, если дидактический материал подаётся посредством презентации, демонстрируется на мониторе компьютера или реализован в виде компьютерной игры.
Использование во время логопедического занятия в период постановки или автоматизации поставленного звука - диктофона. Дети с удовольствием записывают свое высказывание и особенно внимательно следят за правильностью артикуляции во время записи. Такой аудиоконтроль иногда помогает максимально сократить время постановки или автоматизации нарушенного звука.
2014-2015 – свидетельство о создании портфолио, размещение электронного порфолио на международном образовательном портале Маам. Адрес портфолио : https://www.maam.ru/users/irinabobreshova.
Использование ИКТ
Разработка для логопедических занятий презентаций:
1. Автоматизация звука [р] в начале слова
2. Автоматизация звука [р] в стихотворениях
3. Автоматизация звука [с] в словах, предложениях
4. Автоматизация звуков в чистоговорках с помощью пиктограмм
5. Артикуляционная гимнастика
6. Игра «Поймай звук»
7. Игра «Скажи ласково», образование уменьшительно-ласкательных существительных
8. Игра «Скажи по-другому»
9. Игра «Четвертый лишний»
10. Логопедическая диагностика
11. Обследование звукопроизношения
12. Согласование существительных с числительными