МААМ-картинки

Логопедическое пособие «Мнемокубик» для развития связной речи детей с ТНР (2 фото)

Юлия Цыбирганова
Логопедическое пособие «Мнемокубик» для развития связной речи детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое пособие «Мнемокубик» для развития связной речи детей с ТНР
Фото «Мнемокубик»

«Авторское пособие –Мнемокубик для развития

связной речи детей с ТНР»

Добрый день, уважаемые коллеги! Как автор множества логопедических пособий, которые прошли экспертную оценку в СОИРО, хочу предложить новое пособие, которое надеюсь, будет иметь практическую значимость

Перефразируя цитату из известного произведения, хочется напомнить, что ж такое «мнемотехника»…. Под мнемотехникой принято понимать систему методов и приемов, облегчающих запоминание, сохранение и воспроизведение различной информации. Мнемотехника основывается на естественных механизмах памяти и позволяет полностью взять под контроль процесс запоминания, сохранения и вспоминания информации.

Чтобы лучше дети запоминали стихи, сказки, логопеды используют мнемокартинки-символы. А мы все знаем,что благодаря опорным картинкам по системе наглядного моделирования (Татьяны Александровны Ткаченко, авторов Бардышевой,Моносовой)весь процесс запоминания и усвоения материала проходит более эффективно. Вот такие варианты мнемотаблиц по закреплению и разучиванию стихов об осени и рассказыванию известных сказок представлено на слайде

Наверно не ошибусь, если предположу,что каждый логопед сталкивался с проблемой составления описательных рассказов и в старшей и в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. И схемы используем и муляжи, и натуральные предметы. Но трудности есть и будут…

И вот возникла идея…в районе проходил конкурс- «Вчера упаковка-сегодня игра» .Взяв пустые коробочки из-под украшений «Санлайт»(коробочки всей семьи,я разметила картинки-схему на гранях кубика.

Внутрь каждой коробочки положила игрушку –сюрприз, чтобы в конце рассказа, потянув за ленточку, они достанут нужную игрушку.

Варианты игр с пособием:

1.«Опиши предмет по схемам»

2.«Угадай на ощупь»

3. «Расскажи сам»(подсказали дети, которые предложили взять игрушку-сюрприз и рассказать о ней)

Цель: развитие связного речевого высказывания у детей с тяжёлыми нарушениями речи с использованием наглядных моделей.

Задачи:

1. Развивать умение у детей запоминать условные обозначения-мнемоквадрата.

2. Учить составлять простые предложения и умение отвечать на вопросы полным ответом.

3. Формировать навык подбора слов-признаков к предмету, развивать умение распространять простые предложения однородными определениями.

4. Закреплять у детей навык объединять предложения в описательные рассказы по лексическим темам :«Фрукты», «Овощи», «Игрушки», «Деревья», «Дикие животных наших лесов», «Домашние животные», «Животные холодных и жарких стран».

5. Совершенствовать работу над диалогической речью (совместные беседы).

Также работая с мнемокубиком, я использую схемы описательных рассказов –Татьяны Александровны Ткаченко и Юлии Станиславовны Волковой-Опорные схемы для составления описательных рассказов.

Пособия для развития связной речи для детей с тяжёлыми нарушениями речи, которые мы все используем в работе. Но если кому необходимо –представляю их:

1. Пособия Арбековой-Развиваем связную речь детей 6-7 лет

2. Пособия Гомзяк-Говорим правильно в 5-6,6-7 лет.

3. Пособия Ткаченко –Формирование связной речи

4. Пособия Теремковой –Логопедические домашние задание 5-7 лет

5. Пособия Бардышевой,Маносовой –Развиваем связную речь у детей 5-6 лет у детей с ОНР»

А также представляю методическую литературу для работы по развитию связной речи детей с ТНР:

-Т. Б. Полянская- Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

-Коноваленко,Коноваленко «Развитие связной речи-циклы Зима. Весна. Осень. Лето»

-Нищева-развитие связной речи у детей дошкольного возраста

-Глухов-Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольнов с ОНР

Лебедева –Развитие связной речи дошкольников

Лапп-Развитие связной речи детей с 5-7 лет с нарушениями речи

Арбекова-Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР

Сластья –Формирование связной речи детей 4-5 лет

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедическое пособие «Мнемокубик» для развития связной речи детей с ТНР
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 10:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое пособие «Мнемокубик» для развития связной речи детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Цыбирганова (УИ 246730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД