Юлия Худякова
Дидактическое пособие как средство развития мелкой моторики рук и речи для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, с самого раннего возраста. Современные научные данные подтверждают, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.
Публикация «Дидактическое пособие как средство развития мелкой моторики рук и речи для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Формирование речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Развитие мелкой моторики является одним из эффективных средств речевого развития детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Цветочная поляна»
Цель: формировать умения разжимать и сжимать заколочки, соотносить цвет заколки с цветом резинки, определять зоны прикрепления заколки, выполнять соотносящие действия, координировать мелкие движения рук.
Дидактическая игра «Сенсомоторные дорожки»
Цель: стимуляция сенсорно-моторного развития детей, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и тактильных ощущений.
.
Дидактическая игра «Искалочка»
Цель: развитие мелкой моторики путем перебирания пальчиками и рассматривания.
Дидактическая игра «Прищепки»
Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.
Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определённых результатов. По моим наблюдениям у детей улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.