Получи документы

Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста для развития речи и мелкой моторики (11 фото)

Юлия Назарова
Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста для развития речи и мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста

Описание материала: разработанные дидактические игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста и могут быть использованы педагогами при реализации образовательных областей «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество».

В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук.

Публикация «Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста для развития речи и мелкой моторики» размещена в разделах

Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Тема эта очень актуальна.

Одним из главных средств развития моторики рук служат игры с предметами. Такую работу психологи называют ориентировочно-исследовательской деятельностью, так как в ходе её дети получают самый разный чувственный опыт, возможность изучить свойства и качества предметов, а практическое познание функций, назначения предметов даёт возможность развить практическое мышление.

Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал.

Для таких занятий я взяла деревянные геометрические фигурки и разработала серию дидактических игр и игровых упражнений с ними. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.

Работу осуществляла, используя принцип дидактики и последовательности: от простого к сложному.

Дидактические упражнения:

Задачи: закреплять знание цвета, формы, развивать мелкую моторику рук, воображение.

• «Найди одинаковые по цвету геометрические фигурки. Назови их цвет»

• «Разложи в ряд круги жёлтого цвета (красного, синего, зелёного)»

Дидактические игры с геометрическими фигурками для дошкольников

1. «Фигурки рассыпались. Разложи их по цвету»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

Средства: фигурки разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.

Воспитатель предлагает детям разложить фигурки в ячейки по цветам.

Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста для развития речи и мелкой моторики

2. «Фигурки рассыпались. Разложи их по форме»

Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата, развивать мелкую моторику рук.

Средства: фигурки разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.

Воспитатель предлагает детям разложить фигурки в ячейки, основываясь на геометрические формы.

Фото №1 В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии

3. «Чередование фигурок по заданию»

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Средства: фигурки двух цветов.

Воспитатель начинает строить цепочку из фигурок двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

Фото №2 Учёными установлено что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук Фото №3 Мелкая моторика Мелкая моторика

4. «Найди лишнюю фигурку»

Задачи: развивать логическое мышление детей.

Средства: 5 фигурок, 1 из которых отличается по цвету

Воспитатель выкладывает в ряд 4 фигурки одного цвета и среди них кладёт 1 фигурку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю фигурку или заменить её на нужную по цвету.

Фото №4 Игры и пособия Развитие речи

Можно разложить фигурки одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную фигурку. Предложить выполнить то же самое задание.

Фото №5 Тема эта очень актуальна

5. «Найди пары одинаковых фигурок»

Задачи: учить детей подбирать пары фигурок на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Средства: коллекция фигурок.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть фигурки. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых фигурок. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.

Фото №6 Одним из главных средств развития моторики рук служат игры с предметами Фото №7 Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме используя разнообразный нетрадиционный материал

6. «Мозаика»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Средства: коллекция фигурок.

Воспитатель предлагает детям выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета фигурки дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Фото №8 Для таких занятий я взяла деревянные геометрические фигурки и разработала серию дидактических игр и игровых упражнений с ними Фото №9 Цель этих игр развивать воображение внимание сенсорное восприятие усидчивость мелкую моторику пальцев рук Фото №10 Работу осуществляла используя принцип дидактики и последовательности от простого к сложному

7. «Чудесный мешочек»

Задачи: развивать тактильные ощущения.

Средства: мешочек, фигурки разного размера.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько фигурок. Спрашивает детей, какого фигурки размера. Затем убирает их в мешочек. И предлагает на ощупь определить какая геометрическая фигурка попалась в руки.

Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Диагностика развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Этап 1. • «Петушок» Ладонь вверх, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх. • «Кошечка».

Игрушки для развития мелкой моторики для детей младшего дошкольного возрастаИгрушки для развития мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста Дети начинают познавать мир с самого рождения. Игрушки помогают им в этом. С помощью погремушек развивается слух и хватательные движения,.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму для детей младшего дошкольного возраста Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму для детей младшего дошкольного возраста. 1. Пальчиковая.

Картотека игр для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика в младшем дошкольном возрасте влияет на развитие речи детей. Дети данного возраста изучают и познают мир. Они всё трогают.

Лэпбук для развития мелкой моторики для детей младшего дошкольного возрастаЛэпбук для развития мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте я вам расскажу, о лепбуке по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Мелкая моторика рук скоммутирована.

Способы развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Что такого особенного в этой моторике? Почему она – мелкая? Если мелкая, так, может, неважная? Нет, не так. Мелкая – значит, управляет движениями.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Картотека игр Ефимова Марина Валерьевна ГБДОУ 40 Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Что же такое мелкая моторика? Мелкая.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речиРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речи Источник способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста для развития речи и мелкой моторики
Опубликовано: 13 августа 2019 в 10:03
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста для развития речи и мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Назарова (УИ 174022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД