Папки-передвижки

«Скажи, где находится». Дидактическое пособие по развитию пространственных представлений (6 фото)

Ника Молчанова
«Скажи, где находится». Дидактическое пособие по развитию пространственных представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Авторское дидактическое пособие

по развитию пространственных представлений

“Скажи, где находится»

«Скажи, где находится». Дидактическое пособие по развитию пространственных представлений

Автор:

Молчанова Вероника Станиславовна,

воспитатель высшей категории

МОУ «НОШ № 232»

Ленинского района г. Саратова

Фото «Скажи, где находится»
. Дидактическое пособие по развитию пространственных представлений - фото

«Скажи, где находится»

Развивающая игра на развитие пространственных представлений

Число игроков: 1 – 2.

Возраст: от 4 лет.

Цель: Развитие пространственных представлений детей с использованием материалов пособия – поля, фоновых изображений и фигурок героев игры: формирование и закрепление понятий вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за, слева – справа, между, рядом, с, около, движение в заданном направлении – к предмету, от предмета

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

Фото №1 Авторское дидактическое пособие по развитию пространственных представлений Скажи где находится

Задачи:

Образовательная: Обучать умениям и навыкам ориентировки предметов в пространстве, приемам выполнения предметно-практических действий с использованием сохранных анализаторов. Учить разыгрывать сюжет известной сказки с помощью игрового поля пособия и карточек с героями.

Развивающая: Развивать зрительное восприятие, мышление, память, внимание. Развивать умение согласовывать движение руки и глаза. Развивать речь через расширение словаря детей (озвучивание роли).

Воспитательная: Воспитывать художественный вкус, устойчивый интерес к новой деятельности, умение доводить начатое дело до конца.

Аннотация.

В наше время ориентировка в пространстве – один из важнейших компонентов развития дошкольников. В каждой возрастной группе имеются свои особенности и этапы формирования ориентировочных понятий.

На занятии я использую очень много различных пособий. Это дидактическое пособие заинтересовало детей, имеющих тяжёлые нарушения речи. Ребята проявляют фантазию и воображение и придумывают свои новые варианты игры, изготавливают новых персонажей, разыгрывают знакомые сюжеты сказок и сочиняют свои, новые истории.

Рекомендации: игра должна проходить при достаточном освещении. Желательно, чтобы это был естественный дневной цвет. При недостаточном освещении возможно чрезмерное зрительное напряжение.

Описание пособия.

Знакомимся с игровым полем.

Рассмотрим игровое поле – это пособие представляет собой основание с 3 уровнями-рельсами для размещения карточек и задним фоновым экраном, 9 карточками с изображением различных предметов, животных и т. п. (возможно пополнение игровых карточек, и 8 фоновыми изображениями различных пейзажей в разные времена года (зимний лес, летний лес, осенний лес, летний пейзаж с полем и речкой, морской пейзаж, изображение моря на крайнем севере, пустыня, подводный мир).

Пособие можно постоянно пополнять новыми предметными карточками, подходящими для определенной лексической темы (предполагается в дальнейшем пополнить комплект фоновых изображений фонами городского пейзажа (улица, перекресток, двор, детская площадка, деревенского двора, деревенской улицы, убранства русской избы, городской квартиры, а также различными персонажами людей, животных и сказочных персонажей).

Данное пособие предназначается для индивидуальной работы с детьми, а также как раздаточный материал для организованной работы на занятии (при наличии необходимого количества пособий по числу детей).

Процесс работы с пособием.

Содержание игры.

На фоновом экране размещается подходящий по теме фоновый рисунок.

На поле пособия в рельсы вставляются карточки с изображением различных предметов или животных, после чего ребенок определяет, где находится названный предмет (животное) по отношению к другому предмету (животному) (вариант 1 – для индивидуальной работы).

Вариант 2. (для подгруппы детей) Предметные карточки раздаются детям, на фоновом экране размещается подходящий фоновый рисунок. В середине на среднем рельсе устанавливается центральный предмет. Ведущий называет персонажа и предлагает разместить его относительно главного предмета (например: лиса находится слева от елки, ребенок, у которого данный персонаж, выполняет задание.

Фоновые рисунки предназначены для полноты визуальных ощущений ребенка и повышения его интереса к данному упражнению.

В игре закрепляются понятия вверху – внизу, справа – слева, сзади – спереди, за – перед, между, к предмету – от предмета. Дети учатся соотносить предметы с той реальной обстановкой, в которой они могут находиться. Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, воображения, а также помогают развивать речь, ведь ребенок, играя с пособием, озвучивает свои действия, используя для каждой ситуации правильные предлоги.

Данное пособие имеет широкую область применения, его можно также использовать в театральных постановках кукольного театра, при наличии карточек с изображением персонажей и фоновых декораций.

Фото №2 Автор Молчанова Вероника Станиславовна воспитатель высшей категории МОУ НОШ Ленинского района г Фото №3 Скажи где находится Развивающая игра на развитие пространственных представлений Число игроков
Публикации по теме:

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?»Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Дидактическая игра для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Цель: формирование у дошкольников пространственных представлений. Задачи:.

Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений для детей 2–3 летДидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений для детей 2–3 лет Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» для детей раннего возраста Цель моей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Скажи, где находится». Дидактическое пособие по развитию пространственных представлений
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 07:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Скажи, где находится». Дидактическое пособие по развитию пространственных представлений» (включая файлы) размещена пользователем Ника Молчанова (УИ 682752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД