Екатерина Анатольевна Кузнецова
Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика»
для детей раннего возраста
Публикация «Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Цель моей развивающей книжки – это стимулирование познавательной, исследовательской активности детей; способствование развитию внимания, мышления, мелкой моторики рук, речи; формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
• формировать у детей понятия «один», «много», «мало», «ни одного», «маленький», «большой»;
• закреплять умение ориентироваться в пространстве;
• закреплять знания о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;
• развивать любознательность, мышление, память;
• развивать зрительное внимание, речь, мелкую моторику рук;
• воспитывать усидчивость и аккуратность.
Содержание:
Игра «Угадай по описанию».
На первой странице мы встречаемся с забавным щенком, (он крепится на липучке) который держит воздушные шарики основных цветов. Шарики крепятся на липучках и их можно убирать и снова прикреплять нужное количество – много или мало. На полянке растут цветы разные по цвету и размеру, которые также прикрепляются на липучках и их можно легко убрать со страницы и тут же вернуть обратно.
Цель: развивать умение различать признаки предмета, наблюдательность, речь.
Ход игры.
Воспитатель даёт детям описание щенка, или воздушного шарика, или цветка, называя его свойства, цвет, величину, расположение на страничке. Детям необходимо угадать, о чем или о ком идет речь. Так же можно предложить ребенку описать самому и предоставить возможность угадать предмет педагогу или другому играющему.
Игра «Покормим зайчика морковкой». На второй странице нас встречает Зайка, которого нужно покормить вкусной морковкой. Морковки можно вставить в лапки Зайки, а можно положить в корзинку. Помимо этих манипуляций можно закрепить понятия «один», «много», «мало».
Игра «Поможем ёжику собрать грибы и яблоки». На третьей странице находится ежик, которому надо помочь собрать на спинку яблоки и грибы. На странице изображены грибы (большие и маленькие) и яблоки трёх цветов и разные по размеру. Грибы и яблоки также крепятся на липучках, их можно легко убрать. Воспитатель даёт задание, например, собрать только большие яблоки, или только маленькие, или яблоки одного цвета, но разные по размеру. Так же и с грибами. То есть варианты могут быть разные.
На четвёртой странице кит выпускает брызги – маленькие и большие, которые также можно добавлять и убирать. Рядом с китом плывёт маленькая рыбка. Эти две игры на закрепление цвета, величины, количества предметов.
На пятой странице располагается игра «Собери фигуры по образцу».
Цель: закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённой формы и цвета, выделять её среди остальных фигур.
Ход игры: на карточке изображены три ряда геометрических фигур разного цвета, формы и порядка. Воспитатель просит детей подобрать фигуры по указанному на карточке образцу. Можно и усложнить игру – кто быстрее выполнит задание.
На шестой странице нас ждёт встреча с курочкой, которая снесла яйца. Закрепляем понятие «один», «много», «мало» и развиваем мелкую моторику.
Данное дидактическое пособие привлекает внимание малышей своими яркими страницами и возможностью манипулировать её частями.