Наталья Пьянзина
Дидактическое пособие по ФЭМП «Три поросенка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Полное название организации: Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №448
комбинированного вида «Серебряный колокольчик».
Район: Заельцовский, Центральный округ города Новосибирска
Юридический адрес: Кропоткина,120/2, г. Новосибирск
Телефон (ы) +
код города
8(383)2031101
Факс (ы) + код
города
8(383)20331302
Электронная
почта
ds448@mail.ru
Интернет-справка
https://ds448nsk.edusite.ru
Публикация «Дидактическое пособие по ФЭМП „Три поросенка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Игры, дидактические пособия
- Темочки
Название: Авторское дидактическое пособие по ФЭМП
«ТРИ ПОРОСЁНКА».
Автор: Пьянзина Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ д/с№448
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возрастная категория : дети старшего дошкольного возраста.
Актуальность: проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста актуальна для теории и практики дошкольного образования. Мелкая моторика –это способность выполнять мелкие и точные движения пальцев рук в результате скоординированных действий нервной системы, зрения, внимания, памяти и восприятие ребёнка. Развитие мелкой моторики является важным показателем в развитии речи дошкольника. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, достаточно развиты память, внимание и связная речь.
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе в частности, к письму.
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста интеллектуальных способностей, мелкую моторику.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес, формировать умение обследовать предметы разной формы, величины и фактуры.
2. Развивать мелкую моторику кистей рук.
3. Формировать правильную координацию движений у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
4. Тренировать память.
5. Формировать умения играть по предлагаемым правилам и с заданными условиями.
6. Развивать фантазию, логическое мышление.
7. Развивать логическое мышление.
Дидактическое пособие «Три поросенка» реализует требования ФГОС ДО:
• доступность: свободный доступ всех детей к пособию и игровым материалам;
• вариативность: возможность играть в разнообразные игры по выбору детей;
• безопасность: пособие надежно и безопасно в использовании, соответствует требованиям СанПиН.
Используемые материалы:
Для изготовления пособия «Три поросёнка» были использованы бросовые материалы. Нам понадобилось три пластиковых бутылки, кусочки плотного трикотажа, крышки от пластиковых упаковок разного размера, палочки от мороженного, пластиковые ложки, цветной картон, прищепки, акриловые краски, клей, цветная бумага, пуговицы, пластиковые баночки, горох, желуди, орехи.
Описание применения: «Познавательное развитие» (ФЭМП)
ИГРА 1. «Накорми поросят».
Цель: учить соотносить число с цифрой, развивать мелкую моторику, внимание, память, закреплять умение отсчитывать определенное количество предметов.
Содержание: игру можно построить в виде сказки «Три поросенка».
«Жили-были поросятки дружные ребятки. Всё лето они веселились, бегали, резвились, но вот пришла осень. Дни становились все короче и холоднее. Решили поросятки построить большой домик. Да вот беда проголодались они с утра, а давайте ребятки покормим поросяток…». Детям предлагается задание. Задается число (показываю цифру и вставляю ее в окошко на подсолнухе) и предлагаются мелкие предметы (горох, жёлуди, орехи) которыми можно будет покормить поросят. Играющий ребенок выбирает сам чем хотел бы накормить своего поросенка. После выбранного угощения приступаем отсчитывать заданное количество. Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильнее сосчитает свои орешки или горошины, в зависимости что выбрали. (Игрушку можно наполнять, как при помощи ложечки, так и руками). Играть могут дети как парах, так и по одному.
ИГРА 2. «Отгадай моё число»
Цель: упражнять детей в усвоений порядка между числами.
Ход игры: Воспитатель, или ведущий задумывает число и кладет столько орешек в поросенка сколько он задумал. Дети по очереди пытаются отгадать задуманное число воспитателем, или водящим. В ответ, на каждую попытку ведущий отвечает «Моё число больше трех, но меньше четырёх (например)». Тот, кто отгадывает число, проверяет действительно ли столько орешек в поросенке. Выигрывает тот, кто быстро сообразит, отсчитает задуманное число.
ИГРА 3. «Сколько будет вместе?»
Цель: закрепление состава чисел первого десятка из двух меньших чисел.
Ход игры: Воспитатель на табло цветочка ставит цифру. Детям предлагается задание. Как получить это число? Указанное количество можно получить из орешков/желудей помещающихся в разных тарелочках. Затем нужно собрать угощение по одному в общую мисочку. В процессе игры фиксируются варианты состава числа. В конце все варианты проговариваются (Число 4 мы составили из 1 и 3, из 2 и 2, из 4 и 0). (Я собрал число 7 из трех орешков и четырех горошин и т. д….).