Вера Кураева
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Образ женщины-героини ВО войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить роль русской женщины, как участницы боевых действий во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные :
- Формировать представление о героизме русских женщин –фронтовичек.
- Познакомить с ранее малоизвестными страницами участия женщин в войне.
Развивающие :
-Развивать связную речь детей, умение вести диалог.
-Закрепить умение строить связные высказывания-рассуждения. Воспитывающие:
Публикация «Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Образ женщины-героини ВО войне“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать патриотические чувства к историческому прошлому нашей Родины, уважения и признательности к русской женщине.
- Развивать чувства гордости за то, что живем в мирной, счастливой стране.
Технологии:
- Информационно-коммуникативные
- Здоровьесберегающие.
- Игровые.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- проектор;
- ноутбук;
- зеленые пилотки по количеству детей;
- сумки санитара с аптечными принадлежностями;
- лепестки 4-х видов цветов для огня;
- презентация к ОД «Образ женщины - героини в Великой Отечественной войне».
Музыкальный ряд:
- аудиозапись песни «Священная война» В. И Лебедева-Кумача;
- аудиозапись марша «Прощание славянки» В. А. Лазарева;
- аудиозапись песни «Смуглянка – молдаванка» Я. З. Шведова.
Предварительная работа:
- беседы о женщинах-ветеранах, рассматривание медалей и орденов;
- обсуждение игровой ситуации «раненный боец», «санитарка».
Ход ОД.
Воспитатель. Ребята, сегодня на территорию нашего детского сада прилетела вот эта птица (слайд №2). Как она называется?
Дети. Голубь.
Воспитатель. Символом чего является голубь.
Дети. Символом мира.
Воспитатель. Мир! Какое теплое и доброе слово. Что оно означает?
Дети. Мир – это когда люди живут спокойно и радуются жизни, трудятся, строят дома, заняты своими заботами и делами, растят детей.
Воспитатель. Правильно дети. Мир - это цветущие сады и голубое небо. Мир-это тысячи радостных глаз. Когда люди живут в мире – это большое счастье (слайд №3, №4).
Воспитатель. Но так было не всегда. Давным-давно – 75 лет назад в 4часа утра, когда мирные люди страны спокойно спали, фашистская Германия без объявления войны своими танками и самолетами нарушила наши границы, ворвалась на территорию нашей страны (слайд №5, начала бомбить (слайд №6, разрушать города и села (слайд №7). Началась Великая Отечественная война. И вот в преддверии праздника День матери, хочу поговорить с вами о роли женщины в этой войне и прославить ее как женщину – героиню, женщину – мать, женщину – защитницу, которая наровне с мужчинами ковала победу над фашизмом. А для этого мы с вами отправимся в далекое прошлое и посмотрим, как все происходило. Будьте, пожалуйста, внимательными, потому что в конце занятия вы должны ответить на мой главный вопрос: «Какая она русская женщина и в чем проявлялся ее героизм в годы войны».
Звучит фрагмент песни: «Вставай страна огромная».
Воспитатель. (на фоне аудиозаписи говорит) Началась война длинная, война страшная, война голодная, которая принесла много горя и страдания. Весь народ поднялся на защиту Родину. Уходили деды, отцы, сыновья, дочери. В городах и селах оставались только старики, женщины и дети (слайд №8, №9).
Воспитатель. Ребята оденьте вот эти зеленые пилотки и покажите как уходили солдаты на фронт (дети маршируют и имитируют сцены прощания).
Звучит фрагмент марша: «Прощание Славянки»
Воспитатель. На хрупкие женские плечи легла тяжелая неженская работа в тылу. Они распахивали поля, сеяли зерно, убирали урожай (слайд№10). Женщины – труженицы работали не только в поле, но и трудились на военных заводах, где изготавливали оружие для фронта (слайд №11).
Воспитатель. Стоял стон на русской земле. С полей боя в госпитали начали поступать больные, раненые, зимой - обмороженные солдаты. И тут на помощь им приходят женщины-санитарки, медсестры, женщины – врачи. Ребята как вы думаете, чем они занимались? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, нежные, хрупкие, часто совсем еще юные, но сильные и бесстрашные проявляют подлинный героизм в борьбе за восстановление здоровья воинов. Они в полевых условиях делали операции: извлекали осколки, лечили раны, делали перевязки (слайд №12).
Игра: «Санитары на поле боя»
Воспитатель. Во время войны женщинам пришлось освоить такую нелегкую профессию как снайпер. Ребята кто знает, что это за профессия (ответы детей). Правильно, снайпер-это боец, вооруженный винтовкой с оптическим прицелом. Такой прицел обеспечивает особую точность попадания пули в цель. Нелегко было женщинам, они часами учились ползать по-пластуновски, быстро и искусно окапываться, маскироваться, стрелять по движущимся мишеням (слайд №23).
Воспитатель. Отважные женщины участвовали не только в жестоких боях на земле, но и в воздухе. На самолетах-бомбандировщиках они сбрасывали бомбы на вражеские позиции: бомбили аэродромы, железнодорожные станции, склады боеприпасов (слайд №14). Немцы прозвали этих бесстрашных русских женщин «ночными ведьмами». Вот фотографии одних из отважных женщин-летчиц, женщин-героев (слайд №15).
Воспитатель. Незабываемым героизмом и стойкостью, храбростью и бесстрашием отличались женщины-телефонистки (слайд №16, женщины-танкисты (слайд№17). Отважные, упорные, они воевали наравне с мужчинами. Стреляли из винтовок, водили тяжелые грузовики с боеприпасами, горели в самолетах и подбитых танках. Было очень страшно. Но так было (слайд №18).
Воспитатель. Ребята, на праздник - День победы, в станице проходил бессмертный полк (слайд №19). Кто нес портреты своих прабабушек, что вам о них рассказывали ваши родители, поделитесь с нами этими рассказами (рассказы детей).
Воспитатель. Но после тяжелых боев необходим был и отдых. И зачастую во время передышек слышался женский смех и песни, которые всегда поддерживали дух русского человека. И сегодня эти песни народ бережет их и хранит, как святыню. Ребята назовите, какие вы знаете песни военных лет?
Дети. «Катюша», «Синенький, скромный платочек», «Темная ночь», «Журавли».
Воспитатель. Дети, давайте попробуем станцевать под военную песню «Смуглянка».
Звучит аудиозапись песни «Смуглянка - молдаванка»
Воспитатель. С той поры прошло много лет. Не все вернулись женщины с войны. Многие были награждены орденами и медалями (слайд №20). Орденом «Мать-героиня» была награждена и наша кубанская женщина Епистиния Федоровна Степанова. Девять своих сыновей, девять жизней она отдала на алтарь Великой Победы, а в городе Тимашевске был открыт музей семьи Степановых, в честь, погибших всех ее сыновей (слайд №21).
Воспитатель. Как воспоминание о войне, как память о матерях-героях, матерях труженицах в городах-героях в честь их возведены обелиски и памятники:
Монумент «Мать» (слайд №22) г. Тимашевск
Монумент «Скорбь матери» (слайд №23) Мамаев курган г. Волгоград
Памятник «Женщинам-защитницам» (слайд №24) г. Ленинград
Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте зажжем вечный огонь в честь всех женщин, погибших на этой страшной войне. У вас на столах лежат лепестки огня.
Красный – символизирует гордость
Желтый - скорбь
Оранжевый - слезы
Белый - равнодушие
Воспитатель. Возьмите кто какой хочет лепесток и мы посмотрим какой получиться у нас вечный огонь (дети анализируют, обобщают, сравнивают).
Воспитатель. Ребята, а теперь скажите, что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии? Какими качествами должна была обладать женщина военного времени? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, мужеством, патриотизмом, отвагой, героизмом.
Воспитатель. А теперь ответьте на мой главный вопрос: «Какая она русская женщина и в чем проявлялся ее героизм?» (ответы детей). А за что они положили свои жизни? (ответы детей). Правильно, ребята. За наше счастливое, мирное детство, за наше голубое, безоблачное небо. Теперь наша обязанность всегда чтить их память, помнить об этом, какой ценой досталась нам победа, и мы не вправе этого забывать.
Воспитатель. Помните! Через века через года
Помните! О тех, кто уже не придет никогда
Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны…
Памяти павших будьте достойны! (слайд №25)
Воспитатель. Молодцы, на этом наше занятие закончено.