Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП у детей 2 младшей группы «В гости к Дяде Фёдору»

Екатерина Бачегова
Конспект занятия по ФЭМП у детей 2 младшей группы «В гости к Дяде Фёдору»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП у детей 2 младшей группы.

Составила воспитатель 1 квалификационной категории Бачегова Е. А

Тема: «В гости к Дяде Фёдору».

Цель: Закрепление и уточнение пройденного материала.

Задачи.

Образовательные:

Учить составлять числовой ряд.

Закреплять навыки счёта в пределах 5.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей 2 младшей группы „В гости к Дяде Фёдору“» размещена в разделах

Продолжать формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина, умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов и геометрических фигур, объединять их в группы по общему признаку.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, любознательность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материал к занятию.

«Билеты» по количеству детей; цифры от 1 до 5; «полотенца» разной ширины и цвета; круги («тарелки», разрезанные на 3-5 частей; картинки с изображением чашек (1 жёлтая, 1 зелёная, 1 синяя, 2 красных) и блюдечек соответствующих цветов; 4 коробки из -под конфет разного размера; картинки с изображением ключей с геометрическими фигурами ( 1ключ: 2 овала, круг, треугольник; 1 ключ: овал красного цвета, круг, квадрат и прямоугольник-зелёного; круг, квадрат, треугольник и прямоугольник жёлтого цвета).

Ход ЗАНЯТИЯ.

1 часть. Организационный момент.

Цель:

Раздаётся стук в дверь.

В. Дети, нам принесли письмо, интересно от ко же оно? Адрес на конверте незнакомый- деревня Простоквашино. Вы такую деревню знаете?) А письмо пришло от дяди Фёдора, вы с ним не знакомы? (Д) Давайте прочтё м: «Здравствуйте ребята, меня зовут дядя Фёдор, я живу в деревне Простоквашино, вместе с собакой Шариком и котом Матроскиным. Я давно хочу с вами познакомиться, потому что слышал, что вы много знаете, умеете дружить и всегда помогаете друг другу. Не то что Шарик с Матроскиным, только постоянно ссорятся. Я не знаю что с ними делать. И хочу пригласить вас к нам в гости. Может быть они научатся у вас как надо себя вести и жить дружно. Жду. До встречи. Ваш дядя Фёдор». Ну что, ребята, поедем в Простоквашино?) В конверте ещё что то есть, да это же билеты на автобус.

2 часть. Дидактические игры.

Цель: Закрепление пройденного материала.

Д. и. «Не ошибись».

Цель: закреплять знание цифр, умение находить нужные, ориентировка в пространстве.

Посмотрите, на них написаны номера ваших мест посмотрите внимательно, не ошибитесь. (Дети сравнивают номера на билетах и на местах это цифры от 1 до 5, садятся. Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)

2 часть.

Вот мы и приехали, выходите. Где же дядя Фёдор? Почему то он нас не встречает? Ну что ж доберёмся сами. А вот и он. Поздоровайтесь.) Дядя Фёдор, а где Матроскин с Шариком? Оказывается, они опять поссорились и даже подрались, а потом закрылись в своих комнатах. Посмотрите, что они натворили, на верёвке сушились полотенца, так они всё уронили и рассовали по углам. Давайте поможем дяде Фёдору разложить их по местам. Широкие полотенца положим в синюю корзину, а те что уже - в красную.

Д. и. «Разложи правильно».

Цель: продолжать учить сравнивать предметы по ширине, пользоваться словами «шире», «уже».

Какого цвета полотенца? Как узнать, какие полотенца широкие, а какие узкие? ( Д: положить полотенца одно на другое, выровнять сторону). Дети выполняют задание. Возьмите широкое полотенце в правую руку, поднимите вверх, какого оно цвета? (Д) А сейчас поднимите узкое полотенце левой рукой. Какого оно цвета? (Д) Кладём в синюю корзинку, какие полотенца? (Д. широкие, а в красную? (Д. узкие). Молодцы, справились с заданием.

А вот ещё одна неприятность.

Д. и. «Склей тарелку»

Цель: Формировать умение составлять целое из 3-5 частей

Драчуны перебили все тарелки, только вот одна и осталась. Что же делать? (Д) Давайте мы с вами их склеим. А осколки- то разного цвета, поэтому выбирайте только нужные, не перепутайте. Дети собирают тарелки каждый своего цвета из 3-5 частей.

Вы хорошо постарались, помогали друг другу в выполнении задания.

Физкульт минутка.

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы на право –

Не начать ли все сначала

Тарелки у нас есть, давайте накроем стол для чая.

Д. и. «Сосчитай и найди».

Цель: закрепить знание счёта в пределах 5, учить соотносить цифру с количеством предметов, освоение умения составлять числовой ряд, развивать логическое мышление.

Поставим кружки, блюдечки. (Всё выложено на доске вперемешку). Я, правильно поставила? (Д) А как надо? (Д) 1 ребёнок выкладывает на доске кружки и блюдца попарно. Дети, давайте сосчитаем, сколько у нас чашек? (Д. 5) Дети считают сначала хором, затем по одному 2-3 человека. А сейчас сосчитаем блюдечки. Сколько их? (Д. 4)Считают аналогично. Что можно про них сказать? (Д. чашек больше, а блюдечек меньше.) Что надо сделать, чтобы чашек и блюдечек стало поровну? (Д. убрать 1 кружку, добавить 1 блюдце) Добавляем блюдце. Что теперь можно сказать? (Д. их поровну)

Сколько всего чашек? (Д. 5) Найдите нужную цифру. (Выставляем)

Сколько желтых чашек? (Д. 1) Найдите нужную цифру. (Выставляем)

Сколько красных чашек? (Д. 2) Найдите нужную цифру. (Выставляем)

Сколько всего красных предметов? (Д. 4) Найдите нужную цифру. (Выставляем)

Кто расставит цифры по порядку? (Д…) Какой цифры не хватает? (Д. 3) Видишь, дядя Фёдор, какие у нас умные дети.

Д. Ф. И- трудолюбивые, очень мне помогли.

А я к чаю привезла конфеты, вот в таких красивых коробках.

Ребята, слышите, кажется, кто -то стучит? (Д) По- моему, это Шарик и Матроскин. Им стало стыдно за своё поведение, и они хотят извиниться перед дядей Фёдором. Заходите, заходите. Они не могут открыть двери, потому что потеряли ключ. У дяди Фёдора есть много ключей, но как найти нужные? (Д)

Д. и. «Что лишнее?»

Цель: учить сравнивать геометрические фигуры, классифицировать их по определённым признакам, находить лишние.

Посмотрите на ключ. На нём изображены геометрические фигуры, давайте их назовём. (Д) Что здесь лишнее. Почему? (Д. у всех фигур есть углы, а у круга нет) Хорошо один ключ подобрали. Посмотрите, на следующий ключ. (Д. овал красного цвета остальные-зелёного). Еще ключик нашли. Остался- последний. (Д. у треугольника есть углы, а у овалов и круга нет). Открываем замки и встречаем Шарика и Матроскин. Я думаю, они осознали свои поступки, и больше не будут ссориться и драться. Шарик и Матроскин хотят угостить вас вкусным печеньем, которое приготовили сами. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся (Д….) и пойдём на автобус, а конфеты мы возьмём с собой. Занимайте места, поехали.

3 часть. Итог занятия.

Ребята, у кого в гостях мы побывали? (Д) Вам, понравилось? (Д….) Что понравилось больше всего? (Д) Что мы делали у дяди Фёдора? (Д) А вы будете себя вести, как Шарик и Матроскин? (Д) Почему? (Д)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем дяде Фёдору найти клад» Программное содержание: 1. Упражнять детей в порядковом счете в пределах шести. Уточнить, что при определении места предмета существенное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» Цель. - Закреплять умение группировать предметы.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у детей 2 младшей группы «В гости к Дяде Фёдору»
Опубликовано: 26 мая 2015 в 20:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей 2 младшей группы «В гости к Дяде Фёдору»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бачегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД