Галина Улыбина
«Есть у нас огород». Фотоотчет о труде в природе детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о труде в природе детей 2-ой младшей группы "Золотой ключик"
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Публикация «„Есть у нас огород“, Фотоотчет о труде в природе детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Именно, с этой целью, в группе «Золотой ключик» МБДОУ ЦРР д/с «Белочка» и возникли предпосылки создания «огорода на окошке». Педагоги вместе с детьми занялись посадкой ячменя, лука и фасоли.
С большим интересом дошколята готовили почву, рассматривали семена, слушая объяснения педагогов о необходимых условиях для роста растений. И с огромным удовольствием занимались посадкой культур.
Дети с интересом наблюдали за развитием корневой системы, которая развивалась на глазах, благодаря прозрачной емкости. А когда на окошке появились первые всходы-радости ребят не было придела.
Каждый день они отмечали значительные изменения в росте растений, гордились результатами своего труда.
Ведь выращивая лук, они заботились о своем здоровье- витамины, которые весной необходимы, а ячменные всходы -для попугая Ромы и птичек, прилетающих в кормушку на участке.
Из всего этого можно сделать вывод: участвуя в создании и уходе за «огородом на окне», у детей появился интерес к растениям. Они могут различать некоторые виды растений, знают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети учатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Огород на окошке в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.