Светлана Костюченко
Конспект НОД по ФЭМП для детей 2 младшей группы «По лесочку мы пойдём, кого в лесочке встретим?»
▼ Скачать + Заказать документы
• Использование современных образовательных технологий: технология музыкального воздействия, логоритмика.
• Цель. Выявить уровень сформированности у детей элементарных математических представлений.
• Задачи.
Образовательные : закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник ; упражнять в умении выделять основные признаки предметов : форма, величина, цвет.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 2 младшей группы „По лесочку мы пойдём, кого в лесочке встретим?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающие : закреплять умение понимать вопрос-"сколько",пользоваться словами - "много", "один", "поровну"; продолжать учить сравнивать предметы методом приложения.
Воспитательные : воспитывать желание слушать и слышать воспитателя.
• Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.
• Оборудование : магнитная доска с инсталяцией изображения еловых веток и, сидящих на них белочек, шишки -магнитики по количеству белок ;музыкальное сопровождение "Поезд"; на каждого ребёнка картинка с изображением вагона без колёс; карандаш; конверт с набором геометрических фигур одного цвета (круг, квадрат, треугольник); картинка с изображением "пиджачков для ёжиков",набор геометрических фигур-заплаток.
• Ход.
В. Ребята,вы любите гулять по лесу (ответы детей)Очень хорошо! Тогда мы отправляемся туда на поезде,садитесь в вагоны. Мы можем отправляться (нет) Почему? (у вагонов нет колёс) Что же нам делать? (ответы детей) Конечно, мы можем отремонтировать вагоны :берите карандаши и нарисуйте колёса. А какой они будут формы (круглые).Молодцы, не забудьте теперь свой билетик на поезд. Он лежит в конверте,загляните туда, что вы там нашли (круг, квадрат, треугольник) А какая фигура похожа на билет (квадрат).Тогда берём с собой квадратный билетик,а круг и треугольник уберите в конверт.
Воспитатель собирает билеты.
Двигательное упражнение под музыку "Поезд"
В. Ребята, наш поезд доехал до леса. Сколько в лесу ёлочек? (много) Посмотрите сюда. На веточках, кто сидят? (белки)Сколько на веточках белочек (много)Вот посмотрите, какие шишечки в подарок белочкам я приготовила. Хватит ли всем белочкам шишек? Как проверить? (каждой белочке дать по одной шишке) Принесите их белочкам. Всем белкам хватило шишек! Значит шишек сколько? (столько, сколько и белочек, поровну)Белочки очень довольны.
Но они мне сказали на ушко, что их друзья ёжики очень грустят. Они иголочками порвали свои пиджачки. Если мы им поможем,то они могут выйти из своих норок. Подойдите к столам. Постарайтесь закрыть дырки на пиджачках заплатками такой же формы и такого же цвета. (Дети кладут "заплатки" на "дырки"подходящие по форме и цвету)Молодцы! А теперь ёжики могут пойти за едой.
Логоритмика:"Ёжик"
Давайте ребята попрощаемся с нашими и лесными друзьями,ведь наш поезд скоро отправится обратно.
Ну вот, мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилось в лесу (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли? Дети изображают зверушек.