Получи документы

Конспект занятия по конструированию из деталей конструктора для детей младшей группы Тема: «Мебель»

Оксана Гущина
Конспект занятия по конструированию из деталей конструктора для детей младшей группы Тема: «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию из деталей конструктора

для детей младшей группы

Тема : «Мебель»

Программное содержание

Образовательная задача.

Знакомить детей с мебелью. Рассмотреть мебель в комнате. Дать обобщённое понятие (мебель).

Развивающая задача

Публикация «Конспект занятия по конструированию из деталей конструктора для детей младшей группы Тема: „Мебель“» размещена в разделах

Развивать у детей способности выделять в реальных предметах их функциональные части, определять их пространственное расположение друг относительно друга; конструировать изображение мебели (стол, обозначающего кирпичики (вид сверху, вид сбоку)

Технические задачи

Учить детей работать двумя руками, аккуратно обращаться с деталями конструктора. Учить анализировать конструктивный образец и графическую модель, соотносить элементы графической модели с частями предмета. Развивать навыки точного соединения деталей при воспроизведении конструкции предмета.

Воспитательная задача.

Воспитывать у детей аккуратность, чувство доброжелательности.

Задачи речевого развития.

Расширять словарный запас детей; обогащать речь высказываниями:» кирпичики над кубиком», «кубик внизу», «кирпичик за кубиком», «кубик перед кирпичиком».

Материал.

Демонстрационный (набор игрушек «Комната куклы Ани»; набор конструктивных деталей (кубики, кирпичики); графические модели стола и стула). Раздаточный (набор конструктивных деталей : кубики, кирпичики, графические модели стола и стула).

Предварительная работа.

На занятии по ознакомлению с окружающим миром мы с вами познакомились с куклой Аней. Когда она нас пригласила к себе в гости, то что мы увидели, у неё в комнате. Правильно. Сломанный стол и стул. Что мы ей пообещали, чтоб она не плакала, что на занятии по конструированию обязательно ей построим, новый лучше прежнего, что был.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу, на котором выставлена комната кукла Ани. Аня узнала ребят, которые к ней раньше приходили, была очень их рада видеть, но была очень грустная.

Дети ей сказали, чтоб она не расстраивалась, что мы тебе обязательно построить новый (стул, стол).

Воспитатель зовёт детей сесть на ковер и говорит. Сейчас мы с вами рассмотрим предметы.

Показывает первый предмет, назовите как называется этот предмет.

Дети: - стол.

Воспитатель- молодцы, правильно.

А теперь, мы посмотрим на карточку с изображением.

Какая фигура изображена на карточке?

Дети – квадрат.

Воспитатель- Молодцы.

А теперь найдите среди строительных деталей соответствующую фигуру.

Воспитатель- Молодцы.

А теперь давайте посмотрим на следующую карточку. Что на ней изображено?

Дети – Прямоугольник.

Воспитатель – Молодцы, а ещё как можно назвать кирпичик.

Сначала воспитатель показывает вид сверху и даёт детям возможность определить, какая строительная деталь соответствует предложенной модели, и пробуют объяснить свой выбор. После того как дети сделали свой выбор, воспитатель говорит: А теперь мы с вами построили много красивых столов для куклы Ани, чтоб она больше не плакала. Сначала мы возьмём (кирпичик) и наложим на него столешницу (прямоугольник).

Воспитатель- что у нас с вами получилось? Где находится кубик?

Дети- Кубик находится внизу, под прямоугольником. У нас получился, стол.

Воспитатель - А сколько мы использовали детали для стола?

Дети - Две.

Какие? Кирпичик (квадрат) и прямоугольник (столешница)

Воспитатель – Молодцы.

А что ещё было сломано у куклы Ани в комнате.

Дети – стул

Воспитатель – Молодцы.

Так давайте те же построим стул, чтоб наша Аня сидела на нём и он больше не ломался. Для этого мы возьмём прямоугольник и соединим его с квадратом (кирпичиком, чтоб основания квадрата и прямоугольника соединились. Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Воспитатель - сколько много у нас красивых стульчиков получилось. Какие все красивые. А скажите мне пожалуйста, стол и стул, как мы называем одним словом.

Дети – Мебель

Воспитатель – Молодцы.

Давайте возьмём свои стульчики и столики отнесём Ане.

Аня – спасибо вам большое за красивые столы и стульчики.

А теперь ребята могут идти отдыхать.

Публикации по теме:

Детская мебель для БарбиДетская мебель для Барби Как быстро подрасли наши "звездочки", вот кажется недавно мы с ними играли в сюжетные игры,"Семья", "Дочки-матери", были хорошие уголки.

Занятие по конструированию «Путешествие в мебельный магазин» Программное содержание. Продолжать учить детей строить предметы мебели с помощью картинки. Закрепить представление о предметах мебели..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из деталей конструктора для детей младшей группы Тема: «Мебель»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 11:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из деталей конструктора для детей младшей группы Тема: «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гущина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД