Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «У природы нет плохой погоды»

Наталья Гайдак
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 2

Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы

Тема: «У природы нет плохой погоды».

Воспитатель: Гайдак Н. В.

Каневская 2016г.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах

Закреплять и пополнять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе;

Развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Стихотворение Трутневой «Осень».

Музыкальное сопровождение: фонограмма с музыкой Андрея Петрова «Осенний марафон»;

листья клена, дуба, липы, березы, рябины;

Слайды с изображением с изображением явлений природы (дождя, солнца, ветра, снега и др., осенних листьев, листопада;)

Ход занятия:

-Послушайте стихотворение Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах, –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем, –

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

-О каком времени года это стихотворение? (осень)

-Вот как поэт выражает своё отношение к прекрасному времени года – осени.

-А сейчас мы тоже попробуем сочинить свое стихотворение. Я буду говорить одну строчку, а вы заканчивать её.

1. Осень, осень (золотая,

Птицы к югу (улетают).

Как светло вокруг и ярко,

Это осени (подарки).

2. Весь день небо (хмурится,

Под дождем наши (улицы)

Люди все ушли (домой,

Скучно бывает осенней (порой).

3. Посмотри скорей (в окно).

Все вокруг белым – (бело).

Это осени каприз,

На земле лежит (сюрприз).

-Какие вы молодцы!

– Обратите внимание, какие замечательные листья, а попробуйте подобрать много-много слов, какие они (воспитатель предлагает «положить» слова в волшебную шкатулку).

-(Красивые, большие, маленькие, легкие, резные, волшебные, прозрачные, красочные, сказочные, осенние, цветные, разноцветные, пестрые, веселые, радостные и т. д.)

– Молодцы! Какие замечательные слова вы знаете! Наша волшебная шкатулка их сохранит. Эти слова нам ещё пригодятся.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения о природе :

У природы нет плохой погоды.

Каждая погода - благодать.

Дождь иль снег в любое время года

Надо благодарно принимать.

-Сегодня мы с вами вспомним природные явления, назовите их. (Ответы детей).

Среди поля голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю - матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это - (Солнце).

- Как мы можем ласково сказать о солнышке, какое оно?

(Яркое, лучистое, горячее).

- Пушистая вата

Плывет куда - то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака, туча).

-А какими словами можно сказать о небе, когда ярко светит солнце?

(Синее, голубое, чистое, прозрачное, солнечное).

- А когда нет солнышка, что можно сказать о небе?

(Хмурое, пасмурное, грустное, серое).

. . Я нужен зеленым лугам,

Я нужен полям и лесам,

Я нужен цветам и кустам.

И если вдруг я опоздаю,

Все вянет кругом, засыхая.

Ждут люди меня с нетерпеньем,

Но стоит меня им заслышать -

Прячутся сразу под крыши.

Кто Я? (Дождь).

Кто играет проводами,

Поднимая пыль клубами?

Кто к земле деревья клонит?

Кто волну морскую гонит? (Ветер).

Молодцы, все загадки и природные явления отгадали.

Этюд "Дует ветер".

- А теперь, ребята, встанем и пойдем, на прогулку, в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок, колышет траву и цветы. Он дует тихо, вот так: "У-у-у".

Дети (повторяют) : "у-у-у".

- Пришли в лес набрали ягод. Собрались обратно идти. Подул сильный ветер. Он громко загудел: "у-у-у".

Дети (повторяют) : "у-у-у".

Этюд "Дождик".

- Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как закапали капли?

"Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва –

Кап, кап, кап.

(Дети медленно хлопают).

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять

Кап, кап, кап.

(Дети чаще хлопают).

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик).

- Ребята, давайте теперь поиграем в игру" Солнышко и дождик". Сначала, поставим стулья спинкой вперед - это домики, а отверстие спинки - окошко. Выгляните все в окошко и помашите рукой солнышку. Солнышко зовет всех на прогулку. Подойдите ко мне, давайте повторим слова о солнышке:

" Смотрит солнышко в окошко, (поднимают головы)

Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны)

Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку (кружатся).

- А теперь побегаем! (Дети разбегаются)

- Посмотрите дождик прошел! Скорее домой! (дети садятся за стульчики)

- Давайте послушаем, как дождик барабанит по крышам.

"Дождик, дождик, веселей,

капай, капай не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи"

-Выгляньте в окошко, солнышко светит! Нет дождя! Выходите гулять!

(Игра продолжается еще раз)

- Ребята, а какое у нас с вами было настроение на прогулке? Мы все светились от улыбок, как солнышки, были добрыми веселыми. Как лучики солнышка, так и мы разбегались по всей полянке. Хорошо всегда быть добрым и радостным.

-Знаете, что отношение к осени, чувства и настроение, которое вызывают разные периоды осени, можно выразить по-разному: в картинах, стихах, музыкальных произведениях.

– Какая бы погода ни стояла, каждое время года отличается своим великолепием и радует человека своими чудесами. Недаром говорится, что «У природы нет плохой погоды».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Удивительное рядом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 города Шебекино, Белгородской области».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет) Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя комната» по плану и схеме. Составила: учитель-дефектолог Тасенко С. А. Приоритетная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы Цели. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мебель» для детей средней группы. - Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной? 1. История про Ежика и Лисенка. - По дороге из гостиной на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево» Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: • Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Беседа «Один дома» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Беседа «Один дома» (средняя группа) Провела : Майорова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: «Путешествие в Город светофорск» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВЕТОФОРСК» Воспитатель: Маркова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «У природы нет плохой погоды»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 20:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «У природы нет плохой погоды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гайдак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД