Наталья Гайдак
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад № 2
Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы
Тема: «У природы нет плохой погоды».
Воспитатель: Гайдак Н. В.
Каневская 2016г.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Закреплять и пополнять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе;
Развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Стихотворение Трутневой «Осень».
Музыкальное сопровождение: фонограмма с музыкой Андрея Петрова «Осенний марафон»;
листья клена, дуба, липы, березы, рябины;
Слайды с изображением с изображением явлений природы (дождя, солнца, ветра, снега и др., осенних листьев, листопада;)
Ход занятия:
-Послушайте стихотворение Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах, –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем, –
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
-О каком времени года это стихотворение? (осень)
-Вот как поэт выражает своё отношение к прекрасному времени года – осени.
-А сейчас мы тоже попробуем сочинить свое стихотворение. Я буду говорить одну строчку, а вы заканчивать её.
1. Осень, осень (золотая,
Птицы к югу (улетают).
Как светло вокруг и ярко,
Это осени (подарки).
2. Весь день небо (хмурится,
Под дождем наши (улицы)
Люди все ушли (домой,
Скучно бывает осенней (порой).
3. Посмотри скорей (в окно).
Все вокруг белым – (бело).
Это осени каприз,
На земле лежит (сюрприз).
-Какие вы молодцы!
– Обратите внимание, какие замечательные листья, а попробуйте подобрать много-много слов, какие они (воспитатель предлагает «положить» слова в волшебную шкатулку).
-(Красивые, большие, маленькие, легкие, резные, волшебные, прозрачные, красочные, сказочные, осенние, цветные, разноцветные, пестрые, веселые, радостные и т. д.)
– Молодцы! Какие замечательные слова вы знаете! Наша волшебная шкатулка их сохранит. Эти слова нам ещё пригодятся.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения о природе :
У природы нет плохой погоды.
Каждая погода - благодать.
Дождь иль снег в любое время года
Надо благодарно принимать.
-Сегодня мы с вами вспомним природные явления, назовите их. (Ответы детей).
Среди поля голубого -
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю - матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это - (Солнце).
- Как мы можем ласково сказать о солнышке, какое оно?
(Яркое, лучистое, горячее).
- Пушистая вата
Плывет куда - то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака, туча).
-А какими словами можно сказать о небе, когда ярко светит солнце?
(Синее, голубое, чистое, прозрачное, солнечное).
- А когда нет солнышка, что можно сказать о небе?
(Хмурое, пасмурное, грустное, серое).
. . Я нужен зеленым лугам,
Я нужен полям и лесам,
Я нужен цветам и кустам.
И если вдруг я опоздаю,
Все вянет кругом, засыхая.
Ждут люди меня с нетерпеньем,
Но стоит меня им заслышать -
Прячутся сразу под крыши.
Кто Я? (Дождь).
Кто играет проводами,
Поднимая пыль клубами?
Кто к земле деревья клонит?
Кто волну морскую гонит? (Ветер).
Молодцы, все загадки и природные явления отгадали.
Этюд "Дует ветер".
- А теперь, ребята, встанем и пойдем, на прогулку, в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок, колышет траву и цветы. Он дует тихо, вот так: "У-у-у".
Дети (повторяют) : "у-у-у".
- Пришли в лес набрали ягод. Собрались обратно идти. Подул сильный ветер. Он громко загудел: "у-у-у".
Дети (повторяют) : "у-у-у".
Этюд "Дождик".
- Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как закапали капли?
"Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва –
Кап, кап, кап.
(Дети медленно хлопают).
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять
Кап, кап, кап.
(Дети чаще хлопают).
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик).
- Ребята, давайте теперь поиграем в игру" Солнышко и дождик". Сначала, поставим стулья спинкой вперед - это домики, а отверстие спинки - окошко. Выгляните все в окошко и помашите рукой солнышку. Солнышко зовет всех на прогулку. Подойдите ко мне, давайте повторим слова о солнышке:
" Смотрит солнышко в окошко, (поднимают головы)
Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны)
Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку (кружатся).
- А теперь побегаем! (Дети разбегаются)
- Посмотрите дождик прошел! Скорее домой! (дети садятся за стульчики)
- Давайте послушаем, как дождик барабанит по крышам.
"Дождик, дождик, веселей,
капай, капай не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи"
-Выгляньте в окошко, солнышко светит! Нет дождя! Выходите гулять!
(Игра продолжается еще раз)
- Ребята, а какое у нас с вами было настроение на прогулке? Мы все светились от улыбок, как солнышки, были добрыми веселыми. Как лучики солнышка, так и мы разбегались по всей полянке. Хорошо всегда быть добрым и радостным.
-Знаете, что отношение к осени, чувства и настроение, которое вызывают разные периоды осени, можно выразить по-разному: в картинах, стихах, музыкальных произведениях.
– Какая бы погода ни стояла, каждое время года отличается своим великолепием и радует человека своими чудесами. Недаром говорится, что «У природы нет плохой погоды».