Богатых Ирина Ивановна
Авторские логопедические игры с элементами плоскостного конструирования и театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ.
Многие ученые утверждают, что театральная деятельность оказывает огромное благоприятное воздействие на психику ребенка. Стеснительные и замкнутые дети, при обыгрывании сказки, вживаясь в роль, раскрепощаются и отвечают на вопросы как бы от лица своего персонажа. Театральная деятельность вызывает у детей положительные эмоции и способствует развитию правильной речи и интеллекта.
Театрализованная деятельность никогда не вызывает у детей усталости и они готовы возвращаться к своим любимым сказочным героям вновь и вновь.
Темочки:
- Игры для детей
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Для развития речи и интеллекта огромную роль играет мелкая моторика рук. Для развития мелкой моторики рук используются пальчиковые игры, а также декоративно прикладное творчество (лепка, рисование).
Учитывая важность театральной деятельности,конструирования, и развития мелкой моторики на развитие ребенка, мною были разработаны следующие дидактические логопедические игры.
Дидактическая игра № 1 «Веселый зоопарк»
Это игра с элементами плоскостного
конструирования с элементами театральной деятельности.
Данная игра имеет много разновидностей («построй зоопарк», «кто в домике живет?», «угадай чей хвост», «кто в теремочке живет?», «заячья избушка», «три поросенка», «какой дом крепче?»
Дидактическая игра №2 «Построй свой космический мир»
игра с элементами аппликации и лепки.
Дидактическая игра №3 «Опасности на дороге»
игра по безопасности дорожного движения.
Дидактическая игра №4. «Сказка о царе Додоне и его 4 дочерях»
дидактическая, логопедическая, театрализованная игра о временах года.
Мной был разработан календарно-тематический план занятий засчитанный на 70 занятий. Было проведено мной 59 занятий
Занятия я проводила два раза в неделю. Во вторую половину дня в понедельник и среду. С начало проводила фронтальное занятие и потом индивидульное и подгрупповое
календарно- тематическое планирование занятий на 2017-2018 учебный год
Дидактическую игру №4. «Сказка о царе
Додоне и его 4 дочерях»
я проводила 1 раз в месяц. В начале каждого месяца чтобы познакомить детей с наступившим временем года и текущим месяцем.
Дидактическая игра №2 «Построй свой космический мир»
Проводила эту игру 4 раза в месяц.
Так как эта игра на развитие мелкой моторики рук детей.
Дидактическая игра №3 «Опасности на дороге»
Проводила один раз в месяц для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения
Дидактическая игра № 1 «Веселый зоопарк»
Проводила два раза в месяц так как игра имеет много вариантов игры
Конспект
Дидактическая игра
«Построй свой космический мир»
Цель: Развитие всех компонентов речи.
Задачи: развитие речевого дыхания, фонематического слуха, автоматизация звуков в словах (речи,развитие лексико - грамматического строя речи, связной речи. Совершенствование мелкой и общей моторики. Развитие зрительного внимания.
Оборудования; пластилин, доска,салфетка, дощечки для пластилина, прищепки, ленточки.
Дети делятся по группам и по трафаретам лепят космические явления.
1. Речевое дыхание
Упражнение на развитие дыхания «Запускаем ракеты с космонавтами»
2.
Дидактическая игра «назови правильно»
Назови, что изображено на картинке?
Вопросы детям;
Сколько планет на твоей картине? (много, две,одна)
Какого цвета костюм у космонавта? (белый. серый и др)
Какого цвета солнце? (желтое)
Что делает космонавт? (выходит из корабля)
Дети летят не на большой ракете а на….(маленькой)
Звезды какие (большие и маленькие)
Лексико – грамматический строй речи
Дидактическая игра «Космонавт» (развитие предикативного словаря)
- Как ты думаешь, каким должен быть настоящий космонавт?
Дидактическая игра «Посчитай-ка» (согласование числительного с существительным в числе и падеже)
-Сосчитай предметы, изображенные на картинках (спутники, космонавты, звезды, планеты, ракеты).
-Один спутник, два спутника…
Дидактическая игра «Где космонавт?» (совершенствование умения согласовывать предложно – падежные конструкции)
-Скажи, где находятся космонавт. Используй «маленькие слова» (В, НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО).
9. Пальчиковая гимнастика «Космонавт». (развитие мелкой моторики)
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
10. Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)