Елена Клинкова
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования
▼ Скачать
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей подготовительной группы
Воспитатель: Клинкова Е. А.
Виды детской деятельности:
• игровая,
• коммуникативная,
• конструктивная,
• познавательно-исследовательская.
Цели:
Публикация «Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• учить детей ориентироваться на листе бумаги, различать понятия СПРАВА, СЛЕВА, ВВЕРХУ, ВНИЗУ.
• Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, вверху, внизу);
• закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10;
• учить различать цифры от 1 до 5 и составлять из них цифровой ряд;
• развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие, умение конструировать изделие из спичек;
• обобщать знания о геометрических фигурах;
• воспитывать самостоятельность и аккуратность;
• воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, вызывать желание помочь друг другу.
Материалы и оборудование : счетные палочки; игрушка белка; набор цифровых карточек от 0 до 4; спички; голубая ткань, выложенная в виде речки; полоски белой бумаги; силуэт машины из геометрических фигур, раздаточные карточки с заданиями для детей; геометрические фигуры (круги, квадраты); кленовые листочки с цифрами на оборотной стороне; наборное полотно; фланелеграф с изображением поломанной машины.
Содержание
организованной деятельности детей:
1. Зарядка для ума со счетными палочками. (Умственная гимнастика)
• Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
• Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
2. Организационный момент.
– Дети, мы немного зарядились и теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на лесную поляну. А поедем мы на том, что я загадаю.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Машина.)
3. Путешествие на машине.
– Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы – шоферы хоть куда!
4.- Ну вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем. Посмотрите, на встречает Медвежонок. Это Медвежонок-художник. Посмотрите, какую картину он нарисовал. Давайте присядем и внимательно посмотрим.
(Дети садятся, перед детьми цифры от 0 до 4.)
Вопросы:
– Что нарисовано посредине? (Стол.)
- Сколько столов? (1) Покажите цифру 1.
- Сколько на столе тарелок? (2) Покажите эту цифру.
– Что нарисовано справа от стола? (Мяч, коврик, стул.)
– Сколько мячей на картине? (4.) Покажите эту цифру.
- Сколько маленьких мячей на картинке? (3) Покажите цифру 3.
– Что нарисовано слева от стола? (Кот с миской, мячики, стул.)
– Чего, ребята, не хватает на картине? Что бы вы нарисовали? (Ответы детей.)
– А когда ничего нет, пусто, какой цифрой мы обозначаем? (0.) Покажите 0.
5.– Ребята, а давайте нашему Медвежонку скажем спасибо за нарисованную картину, а всем лесным зверяткам на прощание построим машинки из спичек и геометрических фигур.
(Дети самостоятельно строят из спичек силуэты машинок).
Прощаются с Медвежонком.
6. – Пойдём дальше по лесной полянке. На пути у нас речка.
– Мы можем её перешагнуть? (Нет)
- Почему? (Речка широкая, длинная)
- Что надо сделать, чтобы перейти на противоположный берег? (Построить мостики)
– Молодцы, тем более дощечки лежат рядом!
(Дети выстраивают из полосок картона мост через реку.)
7.- Смотрите, а вот и лесная школа! А сколько здесь листочков! Видно ветер в лесу сильный был, вот листики и разлетелись. (Беру листья с цифрами)
- Ой! Да здесь цифры! Но вот беда, листики с цифрами перемешались и теперь оказались не по порядку. Давайте их расставим по порядку
(Идем к наборному полотну)
- А вот и на столах у вас лежат еще задания:
Дидактическая игра "Пронумеруй картинки по порядку".
8. Пальчиковая гимнастика
Пальчики уснули, в кулачок свернулись. Сжать пальцы правой руки в кулак.
Один! Два! Три! Четыре! Пять! Поочередно разжимают пальцы.
Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами.
Разбудили дом соседей, Поднять левую руку, пальцы сжаты в
кулак
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять – Отогнуть пальцы один за другим на счёт.
Веселятся все! Покрутить обеими руками.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь Загнуть пальцы левой руки один за
другим.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один, Загнуть пальцы правой руки.
9. - Дети, пора нам отправляться в обратный путь, домой. Перейдем длинную и широкую реку по мостикам и придем к своим машинам.
- Ой, ребята, вот беда, здесь небольшая поломка, её нужно устранить!
10. Игра «Устрани поломку».
Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.
(Дети на фланелеграфе собирают машинку по частям из геометрических фигур.)
– Ну вот, поломка устранена! Нам пора возвращаться домой! И с занятия каждый из вас уедет со своим сигналом.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы – шоферы хоть куда!
Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко