Папки-передвижки

Разработка логопедического занятия в форме игры «Морской бой»

Оксана Шангина
Разработка логопедического занятия в форме игры «Морской бой»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторская разработка логопедического занятия в форме игры

«Морской бой"

ОГКУ СО «СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Г. ИРКУТСКА»

Логопед Шангина Оксана Александровна

Тема: Гласные и согласные звуки

Цели

Коррекционные:

закрепление знаний о гласных звуках, согласных мягких и твердых

Темочки:

совершенствование и развитие фонематического слуха, речедвигательных навыков, зрительного и слухового восприятия;

развитие лексико-грамматической стороны речи через подбор нарицательных существительных в единственном числе, именительном падеже;

активизация пассивного словарного запаса;

активизация мыслительной деятельности через анализ и синтез слова.

Воспитательные:

развитие умения выслушивать ответы товарищей, не перебивать и не подсказывать во время ответа; умение работать в паре и во время соревнования работать слажено и быстро;

формирование позитивного интереса к логопедическим занятиям у детей среднего школьного возраста.

Оборудование:

Листы в крупную клетку, ручки

два набора магнитных букв с доской, маркеры для письма на магнитной доске

Ход занятия

1. Приветствие, объявление темы и формы занятия.

2. Повторение характеристик и особенностей гласных и согласных звуков

3. Объявление правил игры, примеры правильных ответов, условия подсчета баллов за ответы

Правила игры схожи с игрой Морской бой :

Команды рисуют по два поля 5 клеток в ширину и 5 клеток в высоту, обозначая вертикаль печатными буквами, горизонталь – цифрами.

Одно поле используется для размещения своих кораблей, а второе для отметок следов боя на поле противника, как в игре Морской бой.

На своем игровом поле нужно разместить пять гласных звуков, пять твердых согласных и пять мягких согласных с пометкой о мягкости справа вверху. Звуки пишем строчными буквами в квадратных скобках.

Один звук занимает одну клетку. Корабли находятся в произвольном порядке, могут соприкасаться.

Две команды по два человека в каждой. В команде один выбирает роль капитана, второй – помощника капитана. Капитан называет цель и придумывает слово, начинающуюся на «подбитый» звук – название корабля. Помощник записывает слова капитана и считает количество букв. Слово должно быть нарицательным существительным в единственном числе. Если нет слов на указанный звук, например, [ы], то не обязательно, чтобы звук стоял вначале слова.

Игроки стреляют поочередно, но если они попали мимо, то ход переходит другому.

Если на поле отмечены буквы, не обозначающие звука, то противник может стрелять дважды.

4. Подсчет баллов после того, как подбиты все 15 кораблей на одном поле.

5. Одна буква в слове равна одному баллу. Дополнительно баллы, если первый звук в слове встречается больше одного раза.

6. Подведение итогов, обсуждение игры. Команда победитель награждается переходящим флагом.

Публикации по теме:

Конспект занятия в форме квест-игры «Цифры» Конспект квест игры Тема: «Цифры» Старшая группа Составили: Горошилова Е. П. Шлык Е. В. г. Владивосток Актуальность: Современные.

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний»Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний» Подготовила: Хоренко Елена Геннадьевна Должность: учитель-логопед МБДОУ детский сад «Улыбка» Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами "Подвижные игры в ДОУ". Цель: 1) Уточнить знания педагогов о проведении.

Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:.

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия «Путешествие в Желтую страну» .

Методическая разработка родительского собрания «Речевая деятельность первой младшей группы в форме игры» Форма: «Круглый стол» (с элементами практикума). Цель: Расширение представлений родителей о развитии речи детей через дидактические игры.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся колледжа по профессии «Автомеханик» в форме игры «Поле чудес» Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж техники и технологии наземного транспорта.

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы «Декоративное рисование на объёмной форме» «Нарядные лошадки»Задачи: Обучающие: - Продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров. - Закреплять умение расписывать вылепленные.

Спортивно-игровая программа для мальчиков «Морской бой» Цели и задачи: - пропаганда здорового образа жизни и привлечение к регулярным занятиям физической культурой; - развитие двигательных качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка логопедического занятия в форме игры «Морской бой»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 17:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка логопедического занятия в форме игры «Морской бой»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шангина (УИ 383758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД