Оксана Шангина
Разработка логопедического занятия в форме игры «Морской бой»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская разработка логопедического занятия в форме игры
«Морской бой"
ОГКУ СО «СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Г. ИРКУТСКА»
Логопед Шангина Оксана Александровна
Тема: Гласные и согласные звуки
Цели
Коррекционные:
закрепление знаний о гласных звуках, согласных мягких и твердых
Публикация «Разработка логопедического занятия в форме игры „Морской бой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
совершенствование и развитие фонематического слуха, речедвигательных навыков, зрительного и слухового восприятия;
развитие лексико-грамматической стороны речи через подбор нарицательных существительных в единственном числе, именительном падеже;
активизация пассивного словарного запаса;
активизация мыслительной деятельности через анализ и синтез слова.
Воспитательные:
развитие умения выслушивать ответы товарищей, не перебивать и не подсказывать во время ответа; умение работать в паре и во время соревнования работать слажено и быстро;
формирование позитивного интереса к логопедическим занятиям у детей среднего школьного возраста.
Оборудование:
Листы в крупную клетку, ручки
два набора магнитных букв с доской, маркеры для письма на магнитной доске
Ход занятия
1. Приветствие, объявление темы и формы занятия.
2. Повторение характеристик и особенностей гласных и согласных звуков
3. Объявление правил игры, примеры правильных ответов, условия подсчета баллов за ответы
Правила игры схожи с игрой Морской бой :
Команды рисуют по два поля 5 клеток в ширину и 5 клеток в высоту, обозначая вертикаль печатными буквами, горизонталь – цифрами.
Одно поле используется для размещения своих кораблей, а второе для отметок следов боя на поле противника, как в игре Морской бой.
На своем игровом поле нужно разместить пять гласных звуков, пять твердых согласных и пять мягких согласных с пометкой о мягкости справа вверху. Звуки пишем строчными буквами в квадратных скобках.
Один звук занимает одну клетку. Корабли находятся в произвольном порядке, могут соприкасаться.
Две команды по два человека в каждой. В команде один выбирает роль капитана, второй – помощника капитана. Капитан называет цель и придумывает слово, начинающуюся на «подбитый» звук – название корабля. Помощник записывает слова капитана и считает количество букв. Слово должно быть нарицательным существительным в единственном числе. Если нет слов на указанный звук, например, [ы], то не обязательно, чтобы звук стоял вначале слова.
Игроки стреляют поочередно, но если они попали мимо, то ход переходит другому.
Если на поле отмечены буквы, не обозначающие звука, то противник может стрелять дважды.
4. Подсчет баллов после того, как подбиты все 15 кораблей на одном поле.
5. Одна буква в слове равна одному баллу. Дополнительно баллы, если первый звук в слове встречается больше одного раза.
6. Подведение итогов, обсуждение игры. Команда победитель награждается переходящим флагом.