Галина Тимошенко
Дидактические игры для мини-музеев
▼ Скачать + Заказать документы
«Запрограммированная ошибка».
Цель: Активизировать познавательную деятельность, развивать умение свободно действовать в пространстве мини – музея, совершенствовать навыки классификации предметов по историческим эпохам.
Игровой материал: экспонаты интерактивной зоны «Лента времени».
Ход игры:
Воспитатель воспроизводит ошибки в игровой зоне.
Предлагаемые ситуации:
-Древний человек сидит на стуле;
-Автомобиль стоит возле пещеры;
Публикация «Дидактические игры для мини-музеев» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
-Бензоколонка в эпохе динозавров;
-Домашние животные пасутся вместе с динозаврами;
-Рыцарь живет в пещере;
-Динозавры в современном мире;
-Рыцарь в многоэтажном доме;
-Кастрюля в древнем мире;
-Динозавры в деревне;
-Крестьянин в эпохе динозавров; и другие.
Детям предлагают исправить ошибки и помочь вернуться всем в свою историческую эпоху.
Дидактическая игра
«Расскажи историю предмета»
Цель: Вызвать интерес к предметам рукотворного мира, развивать умение составлять подробные рассказы о предмете.
Материал: Карточки – схемы.
Дидактические игры по ознакомлению с музыкальными инструментами.
«Какой издает звук?»
«Как на нем играют?»
«Собери инструмент и найди лишнюю деталь»
«Что лишнее?»
Цель: Закрепить знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, их внешнем вид, звучании.
Игровой материал: Карточки - схемы
Дидактическая игра
«Что сначала, что потом»
Цель: Развивать ретроспективный взгляд на предметы, ориентироваться в их прошлом и настоящем,закрепить знания о том, как преобразовывались предметы под влиянием человека.
Игровой материал: картинки-карточки с разнообразными предметами, сходными по функциональному значению, но используемые в разные исторические эпохи.
Ход игры:
Перед началом игры, каждый играющий получает игровой материал. Взрослый предлагает внимательно рассмотреть его и выбрать предмет, который появился раньше всех, а далее разложить карточки по мере преобразования предмета. Выигрывает тот, кто правильно выполнит задание или допустит меньше всего ошибок. Приз выигравшему-право первым начать следующую игру. Приз может меняться.
Дидактическая игра для мини - музея мягкой игрушки «Пушистик».
«Найди пару»
Цель: Развивать умение сравнивать предметы и определять ткань по фактуре. Приучать действовать сообща.
Игровой материал: Экспонаты мини - музея, образцы тканей.
Ход игры:
Дети делятся на две группы. Первая группа выбирает игрушки, вторая образцы ткани. Появляется Мудрая Сова и говорит, что хочет убедиться в том, что дети стали почти такими же мудрыми, как она. Мудрая сова предлагает всем одновременно искать пару для своей игрушки. Когда пары подобраны, Мудрая Сова предлагает посмотреть на них и оценить правильность выполнения задания каждой парой. Выигрывает тот, кто быстрее составит пару. Тем, кто удачно нашел пару, Мудрая Сова дарит звезду умника, а тем, кто ошибся, обещает помощь при повторении игры.