Папки-передвижки

Методическая разработка «Формирование интеллектуально-познавательных умений посредством дидактических игр»

Лидия Думчева
Методическая разработка «Формирование интеллектуально-познавательных умений посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

СИСТЕМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

На основании проведенного анализа психолога – педагогической литературы и собственных наблюдений в ходе работы с детьми я сделала попытку наработать серию занимательных игр, кроссвордов, ребусов для развития интеллектуально – познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста, используя формы организации детской деятельности:

- индивидуальная творческая деятельность ребёнка;

Публикация «Методическая разработка „Формирование интеллектуально-познавательных умений посредством дидактических игр“» размещена в разделах

- самостоятельная деятельность в игротеках;

- познавательные игры;

- подгрупповые занятия.

В своей группе я создала предметно- развивающую среду в виде мини- центров развития интеллектуально- познавательных умений в игровой деятельности – познавательные игры, «Волшебное дерево»; в центре «Математике» - дидактические игры; в центре «Грамотности» - занимательные игры, кроссворды, ребусы; в центре «Экспериментирования» - ребусы. На прогулочном участке я разработала развивающую гирлянду с кроссвордами и ребусами на закрепление знаний об окружающем и развитие познавательных умений.

На основе полученных данных обследования я построила работу по этапам.

На первом этапе была поставлена цель: предоставить каждому ребенку возможность почувствовать себя субъектом учебно-игровой деятельности.

На первом этапе работы я разработала игры «Скотный двор», где необходимо поставить в пустые клетки буквы, для того, чтобы получилось название домашнего животного.

В дидактической игре «Зоопарк» - задания усложняется, так как у каждого ребенка уже не одно животное (пять – шесть) буквы нужно не выкладывать, они уже написаны на карточке, но в перепутанном варианте. Дети должны прочитать их в той последовательности, чтобы получилось название данного животного. Для закрепления умений разработаны игры «Лесная школа» - с заменой предметов, «Грибники» - с классификацией грибов. «Строители», «Послание» - где дети используют не только буквы, но и цвет, форму с определённой буквой, так как последующий вариант выполняется

определенной буквой, так как последующий вариант выполняется,

основываясь именно на цвет и форму, дети выкладывают слова пустыми кубиками (без букв) опираясь на эти два качества предмета.

Для того чтобы в играх «Рыбы рек и океанов», «Цветочные часы» - прочитать название рыб или цветка, детям необходимо рассматривать по порядку числовой ряд и в соответствии с числовым рядом прочитать слово, а в «Цветочных часах» - детям необходимо еще ориентироваться по циферблату часов, чтобы определить время.

РЫБЫ

Цель: продолжать знакомить детей с жителями фауны. Расширять знания детей о рыбах, их названиях, внешнем виде.

- развивать умение работать самостоятельно, целенаправленно, закреплять порядковый счет, прочитывать название рыб в соответствии с порядком цифр.

- воспитывать уверенность в собственных силах.

Описание игры: детей знакомят с новыми видами рыб, местами их обитания, внешним видом. Раздаются каждому по карточке, где изображено по 8-9 рыб. Под каждой рыбой 2 ряда клеточек: в верхнем ряду букв, в нижнем – цифры в разнобой. Для того чтобы прочитать название рыбы надо выстроить порядковый счет и в соответствии с цифрами выстраивается слово, прочитывается название рыбы.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Через музыку к здоровью» Сейчас, в условиях современной жизни, оздоровление детей - одна из самых важных задач всех ДОУ. Поэтому современные методы здоровьесбережения.

Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста Совершенствовать навыки умывания; формировать КГН (мыть руки перед едой) ; Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы.

Интеллектуально-познавательный проект «Занимательная математика» (формирование познавательных способностей детей) Программа "Детство" строит математическое развитие ребёнка на основе развивающих игр, используя основной игровую технологию, тем самым перекликаясь.

Методическая разработка «Дидактические игры по Изодеятельности своими руками» Дидактические игры по ИЗО своими руками. Чтобы подготовить ребёнка к взрослой жизни, с ним обязательно необходимо заниматься. Но не каждый.

Методическая разработка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора»Методическая разработка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора» Методическая разработка На тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора».

Методическая разработка Перспективное планирование «Адаптация детей через фольклорные формы» (младшая группа) Перспективное планирование «Адаптация детей через фольклорные формы» Л. С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей – одно из.

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» Музыкально-дидактические игры - это игры, специально созданные для решения задач музыкального воспитания, обучения и развития детей. Музыкально.

Методическая разработка. Программа «Формирование адекватного эмоционального восприятия у старших дошкольников» Целью программы является формирование адекватного эмоционального восприятия у старших дошкольников, а именно умение понимать эмоциональное.

Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе» Обоснование. Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят в первый класс школы недостаточно готовыми к школьному.

Формирование разговорной речи через дидактические игры Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кетченеровский детский сад «Сайгачонок» Тема по самообразованию: «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Формирование интеллектуально-познавательных умений посредством дидактических игр»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 19:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Формирование интеллектуально-познавательных умений посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Думчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД