наталья викторова
Перспективный план создания мини-музеев «Осень» и «Мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь Мини-музей «Осень»
Задачи
1. Воспитывать любовь к родной природе, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.
2. Обобщить и систематизировать знания детей об сезонных изменениях в природе осенью.
3. Учить понимать закономерности явлений природы.
Итоговое событие
Создание мини-музея в группе.
План образовательной работы
Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Публикация «Перспективный план создания мини-музеев „Осень“ и „Мир растений“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Закрепить представление об осеннем времени года; обобщать словарный запас определениями; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Творческое рассказывание «Интервью из осеннего леса»
Беседы «Красота осенней природы», «Как звери готовятся к зиме»
нод «Золотая осень»
Закрепить знания детей о приметах осени, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе, учить понимать закономерности явлений природы.
Наблюдения на прогулке за осенними изменениями.
Логические задачи «По грибы», «Осень».
нод «Осенние заботы»
Уточнить знания детей об осенью, о трудных и важных заботах животных и птиц осенью, воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенней период.
Просмотр презентаций «Осень», «Осень в лесу», «Осенние зарисовки
нод «У природы нет плохой погоды»
Учить воспринимать поэзию об осенней природе, развивать поэтический слух.
чтение
И. Соколов-митяев «Осень в лесу», Э. Шим «От чего осень грустная?», С. Козлов «Сентябрь», О. Белявская «Листопад», Д. Крупская Желтый листопад», И. Сладков «Почему ноябрь пегий?»
Дидактические игры «Времена года», «Найди лишнее»
«!Круглый год», «Когда это бывает?»
Работа с календарем природы.
Продолжать знакомить с трудом людей осенью на огороде.
Выкапывание цветущих растений из цветника и внесение его в помещение.
Сбор природного материала для поделок.
Рассматривание картины И. Грабель «Осенний день»
И. Левитан «Осенний день»
Рисование «Очарован лес стоит»
Развивать эстетическое восприятие природы; учить передавать в рисунке многоцветие осени.
«Осенний листок»
Познакомить с нетрадиционным методом рисования – «отпечатывание», совершенствовать технику работы с красками.
Лепка «Консервирование овощей»
Учить методу лепки «Пластилинография». Развивать мелкую моторику рук.
Слушание «Листопад» Т. Топатенко
А. Вивальди «Осень»
Попевки «Песенка осеннего дождя», «Листики летят», «Осень»
П\и «Листопад» Арт-терапия «Грустная осень»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок предметные картинки по теме «Осень», подборка литературы об осени.
Центр художественного творчества материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации. Рисование по точкам и контуру листьев.
Уголок природы календарь природы, разнообразный природный материал для поделок.
Индивидуальная работа
Рассматривание альбома и составление рассказов по картинкам «Осень в лесу».
Изготовление панно из осенних листьев
Взаимодействие с семьей
Привлечь к созданию музея «Осень»
Конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия»
Совместная экскурсия в осенней лес.
Ноябрь Мини-музей «Мир растений»
Задачи
1. Познакомить с разнообразием растительного мира, дать представление о дикорастущих и культурных растений.
2. Способствовать обобщенному представлению о строении растений, их росте и приспособленности к среде произрастания.
3. Накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям.
Итоговое событие
Создание мини-музея в группе.
План образовательной работы
Составление рассказа по серии картин «Ухаживаем за комнатными растениями»
Учить составлять рассказ по серии картин.
Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг»
Учить пересказывать от третьего лица.
Беседы «Что за дерево такое?»,
«Что мы знаем о растениях?»,
нод «Растения – легкие Земли»
Дать представление о значении растений, показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям.
нод «Царство растений»
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Закрепить и уточнить представление от многообразии мира растений.
Просмотр презентаций «Деревья в стихах», «Поле растений»
Чтение В. Зотов «Лесная мозаика»
Н. Некрасов «Зеленый шум»
И. Соколов-Микитов «Цветы леса», М. Пришвин «Разговор деревьев»
Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов»
Дидактические игры «Узнай растение», «Узнай по описанию»,
«Четвертый лишний», «Ботаническое лото», «Собери части растений»
Уход за комнатными растениями в группе. «Ядовитые растения»
Учить детей узнавать ядовитые растения; учить как обеспечить свою безопасность в отношении с ними.
Рисование «Комнатный цветок»
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - монотопия
Лепка «Кувшинка»
Продолжать отрабатывать умения в работе с пластилином, используя его свойство – пластичность.
Оригами «Бутон»
Продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях.
Аппликация «Аленький цветочек»
Совершенствовать технику вырезания деталей из сложенной вдвое бумаги Игра с пением
«Цветы»
Муз. Н. Бахутовой
Хороводы «Березка» рус. нар «А я по лугу» Игра на металлофоне «На зеленом лугу»
Народная игр «Садовник»
П\И «Шишки, желуди, орехи»
Хороводная игра «Дубок» рус. нар.
«Дуревья» рус. нар
нод «Лекарственные растения»
Познакомить с лекарственными растениями, дать знания о простейших способам использования некоторых из них для лечения.
Музыко терапия «На полянке»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок предметные картинки по теме «Растения».
Центр сюжетно-ролевых игр создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
Центр художественного творчества материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации. Рисование по точкам.
Уголок природы разместить модели-схемы: строения растений, уход за растениями.
Уголок опытнической деятельности поместить бумажные салфетки, ящик с почвой, семена кресс-салата и овса.
Составление коллекции плодов и семян деревьев и кустарников
Индивидуальная работа
Рассматривание альбома и составление рассказов по теме «Растения»
Уход за комнатными растениями.
Взаимодействие с семьей
Привлечь к созданию музея «Мир растений»
Вырастить комнатное растение из черенка и принести в группу.