Чуприна Софья Алексеевна
Дидактическая игра «Умники и умницы» для детей группы ЗПР и общеобразовательных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижно-интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста (для детей группы ЗПР и общеобразовательных групп)
Цель: развитие интеллектуального, логического мышления и подвижности дошкольников.
Игровой материал: «волшебный» мешочек с муляжами фруктов, овощей, ягод, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и фигурок животного, растения, гриба; игровое поле с дорожками фруктов, овощей, ягод, геометрическими фигурами, животными, растениями, грибами; кубики с гранями, соответствующими игровому полю; карточки с вопросами.
Правила игры: игру проводит ведущий: педагог либо ребенок. Игроки по очереди вытягивают предметы из мешочка. Выпавший предмет соответствует игровой дорожке на поле. По очереди каждый игрок, либо ведущий кидает кубик и выполняет действия согласно выпавшему обозначению. Игра продолжается, пока один из игроков не пройдет всю дорожку, либо пока все игроки не пройдут свои дорожки.
Количество игроков: от 2 до 3 игроков.
Описание содержания игры: на полу выкладывается игровое поле из 3-х дорожек. Дорожки игроки выбирают самостоятельно. Это могут быть дорожки по развитию речи, математическому развитию либо по окружающему миру. С помощью жеребьёвки определяется, на какую дорожку встанет игрок. Когда все игроки заняли свои места, ведущий бросает кубик и тот игрок, чье обозначение выпало на кубике, делает ход. Вариантов игры несколько, в одном из них есть карточки с вопросами. Такой вариант игры можно использовать в игре для детей обычных общеобразовательных групп. Все варианты представлены ниже.
Варианты игры:
- «Лексические темы»
Правила игры: в данном варианте на поле выкладываются дорожки согласно лексическим темам: фруктовая, овощная и ягодная. Игроки либо ведущий бросают кубик и делают ход. В усложненном варианте на кубике присутствует поле со знаком вопроса. Если выпадает этот знак, игрок вытягивает карточку с вопросом и если отвечает правильно, то может сделать один ход. Игра заканчивается, когда первый игрок пройдет всю дорожку, либо когда все игроки пройдут свои дорожки.
- «Математическое развитие»
Правила игры: в этом варианте присутствуют дорожки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Игроки либо ведущий бросают кубик и делают ход. В усложненном варианте на кубике присутствует поле со знаком вопроса. Если выпадает этот знак, игрок вытягивает карточку с вопросом и если отвечает правильно, то может сделать один ход. Игра заканчивается, когда первый игрок пройдет всю дорожку, либо когда все игроки пройдут свои дорожки.
- «Природоведение»
Правила игры: в таком варианте игры на поле выкладываются дорожки животного, растительного царства и царства грибов. Игроки либо ведущий бросают кубик и делают ход. В усложненном варианте на кубике присутствует поле со знаком вопроса. Если выпадает этот знак, игрок вытягивает карточку с вопросом и если отвечает правильно, то может сделать один ход. Игра заканчивается, когда первый игрок пройдет всю дорожку, либо когда все игроки пройдут свои дорожки.
- «Внимание, вопрос!»
Правила игры: в этом варианте игры правила те же, что и в предыдущих вариантах, но добавляется одно усложнение. Игроки выбирают тему: лексическую, математическую либо природоведение. Усложнение заключается в том, что кроме граней по теме игры есть грани со знаком вопроса. Если выпадает такая грань, то ведущий зачитывает карточку с вопросом. Тот игрок, который правильно ответил на вопрос, может сделать один шаг вперед на своей игровой дорожке.
Продолжительность каждого варианта игры – 10-15 минут.