Анна Иванова
Дидактическая игра по сенсорно-моторному развитию для детей раннего возраста «Цветные корзиночки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Авторская дидактическая игра»
Я работаю с детьми раннего возраста (с 2 до 3 лет) по проблеме недостаточного развития сенсорных навыков у младших дошкольников.
Публикация «Дидактическая игра по сенсорно-моторному развитию для детей раннего возраста „Цветные корзиночки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Цель: Показать влияние правильно подобранных методов сенсорного воспитания на развитие сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.
Педагогический процесс в детском дошкольном учреждении необходимо строить, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, его склонность к игре. Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно.
Чем больше дети познают, тем богаче их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет развивать моторику, и всё это позволит легче учиться. Чтобы легко учиться и на высоком уровне определять форму предмета, его объём и размер, у ребёнка должны быть хорошо развиты окологлазные мышцы, помогающие двигаться глазам, а так же мышцы шеи, помогающие ей быть не подвижной или по желанию поворачиваться в разные стороны, и скоординированы мышцы обеих рук. Чтобы познакомиться с каким-нибудь предметом, его нужно изучить: трогать руками, сжимать, гладить, то есть совершать какие-либо моторные действия.
Что бы взять предмет одной рукой, малыш должен быть уже моторно готов к этому. Если он не может схватить этот предмет, то не сможет ощутить его. Значит, если мы научим руки ребенка быть ловкими и умелыми, то он сможет многое познать с их помощью. И чем раньше мы дадим в его руки новые, неизученные предметы, тем быстрее и лучше разовьются его сенсорно - моторные навыки.
Игра изготовлена : кубиков вырезанных в форме корзиночек четырех цветов, из фетра изготовленных яблок, бабочек, птичек, листиков, цветочков всех по пять штук соответсвенно основных цветов.
Цель:
Развитие мелкой моторики;
Формирование умения обращать внимание детей на цвет, устанавливать тождество цвета;
Развивать умения различать и называть цвета.
Ход игры:
1. Играть можно вдвоем, втроем, вчетвером…
2. Воспитатель, говорит, что нужно найти такого цвета как корзинка яблоки, бабочку, листик, птичку, цветочек и положить их в корзинку.
3. Ребенок должен назвать цвет, определить форму яблока (круглая, обводит пальцем, указать какой она формы и цвета, кладет в корзинку.