Ирина Валиева
Дидактическая игра для детей среднего и старшего возраста «Все профессии важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
"Все профессии важны!" для детей старшего возраста
Цель игры: Формирование представлений детей о разнообразных профессиях.
Автор: Валиева Ирина Владимировна
Возраст детей: 4-7 лет
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра для детей среднего и старшего возраста „Все профессии важны!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- расширять представления детей о профессиях, их названиях и роде деятельности;
- учить детей группировать карточки с изображением людей различных профессий по их принадлежностям к местам работы;
- упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий;
развивать память и умение общаться;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Комплектация игры:
- фотографии-карточки с кармашками, отображающие места, где можно встретить людей определённых профессий;
- карточки с изображением профессий;
- парные бруски с изображением профессий.
Варианты игры.
1. "Мемори" (память)
Играют двое или несколько детей. Первый игрок переворачивает один из брусочков, которые лежат перед детьми изображением вниз, следом переворачивает еще один брусок, если картинка совпадает, игрок забирает себе эту пару, если картинка не парная, снова переворачивает ее, оставляя на том же месте. Следующий ход у других игроков поочередно, пока не получается совпадений. Выигрывает тот, у которого оказывается большее количество парных брусков.
Либо игроки переворачивают сразу по два бруска. Если они оказываются парные, забирают себе, если нет, оставляют на том же месте, затем ходят последующие игроки, также переворачивая по два бруска с изображением, пока не получат совпадений. Снова выигрывает тот, у которого получается большее количество совпадений.
2. "Кто где работает"
В этом варианте игры дети группируют карточки с изображением людей различных профессий по их принадлежностям к местам работы. Играет один ребенок или несколько игроков. Перед детьми расположены фотографии-карточки с кармашками, которые отображают места, где могут встретиться люди определённых профессий. Дети подбирают карточки с профессиями к своим кармашкам. Например: фотография-карточка с изображением школы, куда ребёнок может отнести карточку, где изображены профессии: учитель, лаборант, повар, дворник. электрик и т. д., объясняя свой выбор. Или фотография-картинка Кафе- там ребёнку могут встретиться официант, курьер, пекарь, грузчик и т. д. по такому принципу дети раскладывают все картинки.
3."Угадай профессию"
Играют двое детей или подгруппы. Ведущий загадывает профессию. Игрок находит карточку, на которой изображена нужная профессия. Для подсказки разрешается употреблять слова, которые являются действием или предметами загаданной профессиональной деятельности. Например:ведущий произносит слова- причёска, расчёска, шампунь, игрок отгадывает к какой профессии можно отнести эти слова (парикмахер) и показывает карточку с изображением. После правильного ответа игроки меняются местами.
Данная дидактическая игра направлена на:
- развитие познавательной активности детей
- развитие самостоятельности и инициативы детей, применение разных способ решения игровых задач
- развитие общительности.
Данная игра может использоваться как методическое пособие через организацию деятельности детей по познавательному и коммуникативному развитию для формирования знаний детей о профессиях.