Елена Колесникова
Краеведческое лото «Любимый город Иваново»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра разработана в соответствии с ФГОС ДО.
Аннотация к дидактическому материалу:
«Краеведческое лото «Любимый город Иваново».
Данная игра была разработана для ознакомления детей с историей, символикой, достопримечательностями родного города Иваново, с его прошлым и настоящим. За основу игры были взяты значимые в городе краеведческие объекты.
Публикация «Краеведческое лото „Любимый город Иваново“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
Детское лото представляет собой набор из 7 карт (игровых полей) и 63 карточек - фишек с изображениями памятников, музеев, парков и скверов, архитектурных сооружений улиц города Иваново. На каждой карте находится 9 изображений, а на каждой из фишек – одно изображение, которое совпадает с одной из картинок на карточке.
Цели и задачи:
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ духовно-нравственных и социокультурных ценностей через приобщение к региональному культурно-историческому наследию.
Задачи:
• Формировать первичные представления о своей малой родине (о достопримечательностях, культурных, архитектурных и природных объектах города Иваново, государственных символах Ивановской области);
• совершенствовать умение обобщать и дифференцировать объекты по группам (дома, музеи, парки и т. д.);
• развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
• развивать социальный и эмоциональный интеллект дошкольника;
• развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, воображение, память; обогащение активного словаря.
Правила игры просты, увлекательны и позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций разного уровня сложности. Можно играть в лото с детьми от 5 лет и старше, начиная с самых простых заданий (в начале игры дети могут использовать цветовую подсказку- цвет полоски с названием на карте –поле соответствует оборотной стороне фишки) и постепенно переходя к более сложным играм, когда картинка на фишке переворачивается и заменяется названием краеведческого объекта (для детей, умеющих читать). Так же игроки могут не только назвать объект, но и рассказать об его историческом значении (при ознакомлении с игрой это обязательно делает ведущий- взрослый).
Правила использования игры.
Для начала необходимо познакомить детей отдельно с каждой группой картинок- краеведческих объектов (название, исторические, архитектурные и природные особенности и значение). Провести короткие игры с каждым блоком: перемешать карточки-фишки между собой и попросить найти тот или иной краеведческий объект. Такие короткие игры провести с каждым блоком достопримечательностей (картой – полем). После первоначального ознакомления с достопримечательностями города, игру можно превратить в соревнования – кто быстрее справится с заданиями. Играть могут: взрослый и один ребенок, взрослый и группа детей, группа детей. В игре могут участвовать от 2 и более человек, причем с одной картой- полем можно играть парами (тогда количество игроков увеличивается в двое).
Вот правила нескольких различных игр в лото. Вы можете использовать эти правила или выдумывать свои правила вместе с детьми.
Игра в краеведческое лото “Кто первый?”
Участникам игры раздаются карты-поле. Фишки складываются в мешочек и перемешиваются. Ведущий достаёт из мешка по одной фишке, называет и показывает её игрокам. При усложнённом варианте игры ведущий только показывает фишку, не называя её. Игрок, на чьей карте находится соответствующая картинка, забирает фишку и накрывает ею совпавший рисунок. Если желающих забрать фишку нет, фишка возвращается в мешок.
Выигрывает тот, кто первым и без ошибок закрыл фишками лото все картинки.
Игра в краеведческое лото “Что изменилось?”
Ведущий выкладывает от 3 до 6 разных фишек картинками вверх. За некоторое время игроки должны постараться запомнить их.
Затем участники отворачиваются, а ведущий что-то меняет, например, убирает или докладывает одну, или несколько фишек, меняет их местами. Игроки поворачиваются и стараются определить, что изменилось. Тот, кто сделает это первым (разумеется, без ошибок, сам становится ведущим.
Игра в краеведческое лото “Подбери фишку”
На игровой поверхности раскладываются фишки картинками вверх. Ведущий предлагает выбрать фишки с изображением:
а) памятников;
б) парков и скверов;
в) зданий и т. д.
Участники игры по сигналу ведущего начинают выбирать фишки. Когда все фишки выбраны, игроки проверяют правильность выбора и подсчитывают количество фишек. Победителем становится тот, у кого оказалось больше всех фишек с заданным признаком.
Игра в краеведческое лото для детей “Что общее?”
На игровой поверхности ведущий выкладывает две-три фишки с картинками, имеющими один общий признак. Задача игроков – определить признак и найти ещё фишки с этим признаком.
Выигрывает тот, кто нашёл большее количество подходящих фишек. Он становится ведущим.
Игра в краеведческое лото для детей “Какая фишка лишняя?”
На игровой поверхности ведущий выкладывает несколько фишек с картинками, имеющими один общий признак и одну лишнюю фишку. Задача игроков – догадаться, по какому признаку собраны фишки, и определить лишнюю. Эта игра способствует развитию логики у детей. Выигрывает тот, кто первым нашёл верное решение и смог его обосновать.
Победителем станет тот, кто знает и любит свой город!
Состав игры:
• 7 карт (игровых полей)
• 63 карточки - фишки с изображениями краеведческих объектов
• Правила игры
Разработка и художественное оформление:
Воспитатель МБДОУ №173
Колесникова Елена Михайловна, 2018 г.