Ялышева Наталья Вячеславовна
Проект «Мой любимый город-Иваново-Вознесенск»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой любимый город -
Иваново-Вознесенск»
Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская СШ", г. Иваново.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Описание проекта : В проекте были закреплены знания об истории города Иваново - Вознесенск, о достопримечательностях города, о труде жителей города,об основных профессиях в городе Иваново - Вознесенск.
Публикация «Проект „Мой любимый город-Иваново-Вознесенск“» размещена в разделах
Программное содержание: Вызвать интерес к истории города Иваново - Вознесенск. Формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам; познакомить с гербом и флагом города Иваново - Вознесенск; воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города; формировать умение выражать свои мысли.
Актуальность: У каждого есть своя малая Родина. В ребенке надо воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине. Наши дети должны любить свою страну, любить то место, где родились и живут.
Цель: Формировать представления о родном городе и его историческому прошлому.
Задачи:
• Формировать представление о городе, в котором они родились и живут.
• Познакомить с историческим прошлым нашего города.
• Познакомить с трудом жителей города, с основными профессиями в нашем городе.
• Воспитывать чувство гордости за родной край.
• Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города.
• Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
Предполагаемые результаты:
Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности.
Нравственно - патриотические чувства к истории, культуре, природе родного города.
Развитие связной речи, обогащение словаря.
Активное участие родителей в выставках.
Викторина «Что мы знаем о нашем городе».
Цель: Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах. Закрепить умение правильно называть свой адрес (название города, улицы, номер дома и квартиры). Закреплять навыки узнавания знакомых мест по фотографиям. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу.
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: На каком языке мы с вами разговариваем?
Дети: Мы разговариваем на русском языке.
Воспитатель: В каждой стране есть свой главный город или столица. Россия это страна. А как называется столица России?
Дети: Столицей России является Москва.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами живём в России. И в нашей стране есть очень много городов и областей. А как называется наш город, в котором, мы живём?
Дети: Наш город называется город Иваново-Вознесенск.
Воспитатель: А в какой области он находится?
Дети: город Иваново-Вознесенск находится в Ивановской области.
Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, почему наш город назвали так? Почему он называется город Иваново-Вознесенск?
Дети: Название городу дала протекающая через него речка Нерехта
Воспитатель: Правильно ребята. А как называют жителей нашего города?
Дети: Жителей нашего города называют Ивановцы.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я тоже, ребята люблю свой город, потому что я здесь живу, я здесь училась, здесь живут мои родственники, знакомые, друзья. Я когда уезжаю куда – нибудь, то скучаю по родным местам и хочется скорее вернуться домой. И мне ребята очень нравится стихотворение.
Автор: Гаврюшкин Александр Евгеньевич
Город Иваново
Я смотрю на Иваново – город невест,
Предо мною раскинулась Уводь река
Тихо ветками машет Ивановский лес
И на Уводь глядит, словно Царь, свысока.
Здесь Морозовых дом, а точнее музей,
Знаменитый Ивановский цирк – тоже здесь,
Океанов бескрайних здесь нет и морей,
Но так много для отдыха вашего есть.
Что для города сотня с копейками лет?
Он ещё как мальчишка, совсем молодой.
Самый первый рабочее- крестьянский Совет
Любовался когда-то красивой рекой.
Комиссаром военным был Фрунзе тогда,
Сохранился и ныне его кабинет
Но, сверкнув, коммунизма упала звезда,
Словно пыль кто-то сдул с золотых эполет.
Ныне ярко блестит золотое кольцо,
Виден блеск в нём Ивановских сказочных мест.
И становится добрым любое лицо,
Если видит Иваново – город невест.
Любить можно только, то что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем будем больше его любить. Давайте сейчас посмотрим фильм о нашем городе, каким он был раньше, как он выглядел.
Демонстрация презентации «Мой город Иваново-Вознесенск» .
(прилагается)
Воспитатель: Ребята, нам с вами нравится жить в нашем городе. А сейчас давайте встанем, и поиграем, и вы покажете как вы живёте.
Физкультминутка «Как живёшь?»
Как живёшь?
Вот так! (с настроением показать большой палец)
А плывёшь?
Вот так! (любым стилем)
А бежишь?
Вот так! (согнув руки, топая ногами)
Вдаль глядишь?
Вот так! (руки биноклем к глазам)
Ждёшь обед?
Вот так! (поза ожидания, подперев подбородок руками)
Машешь вслед?
Вот так! (помахать)
Ночью спишь?
Вот так! (руки под щёчку)
А шалишь?
Вот так!
Вот так мы с вами здорово живём в нашем городе.
Садитесь на свои места, и я вас ребята приглашаю попутешествовать по нашему современному городу, как он красиво выглядит сейчас.
Развитие речи «Мой город».
Цель: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи.
Аппликация «Дома нашего города».
цель: Расширять представление у детей об архитектуре нашего города. Учить передавать симметричное строение домов, дополняя их необходимыми деталями. Развивать творческое воображение.
Лепка «Мемориал героям фронта и тыла»
Мемориал героям фронта и тыла установлен в память о боевых и трудовых подвигах жителей Иваново в годы Великой Отечественной войны. 9 мая 2010 года тут был зажжен вечный огонь и установлены бронзовые медальоны с именами героев Советского Союза (158 фамилий) и полных кавалеров ордена Славы (20 человек)
Цель: Расширять представления детей о памятнике героям. Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творческое воображение.
Рисование «Город Иваново-Вознесенск»
Цель: Продолжать формировать представление об архитектуре родного города Иваново-Вознесенск. Учить передавать в рисунке образ вечернего города - дома светлее неба, в окнах горят разноцветные огни. Развивать чувство композиции, цвета.
Рисование «Мой любимый город»
Цель: Расширять представления детей о родном городе Иваново-Вознесенск. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Формировать умение передавать в рисунке образ города в любое время года. Развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.
Конструирование «Наш любимый город».
Цель: Продолжать учить детей сооружать постройки по схеме; учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр). Упражнять в пространственном моделировании; приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы; побуждать к речевому и игровому общению; развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.
Беседы «Улицы нашего города»
Цель: вспомнить с детьми, что в городе много улиц, у каждой есть свое название, а у дома – есть свой номер.
Улицы моего города.
«Мой город»
Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
«Символы нашего города»
Цель: ознакомление детей с символами родного города – гербом, флагом, гимном. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.
«Заводы нашего города»
Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения своего города, с предприятиями родного города.
«Памятники нашего города»
Цель: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; учить правилам поведения; воспитывать чувство гордости и патриотизма.
Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
«Знаменитости»
Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими город Иваново-Вознесенск.
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по городу», «Поездка по городу», «Мы строим наш город», «Шоферы», «Поездка на автобусе».
Консультации для родителей: «Улицы нашего города».
Выставка рисунков на тему «Мой любимый город»