Екатерина Быченок
Дидактическое пособие «Игра-лото «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-лото Мой любимый город
екст выступления:
Здравствуйте, коллеги!
Расскажите, пожалуйста, какие игры и пособия вы используете для знакомства детей с родным городом?
(ответы слушателей)
Хочу вам представить авторскую дидактическую игру-лото «Мой любимый город!»
Она знакомит дошкольников с красочными местами родного города и района.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Краеведческие игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
Задачами данного пособия являются : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, приобщение к истинно человеческим ценностям, культуре, искусству.
Прошу вас ознакомиться с картами (раздать).
(дать рассмотреть карточки в зал)
Как вы видите, на каждой карте изображены достопримечательности и арт-объекты Анапы. Глядя на них, что можно определить?
(Каждая карта соответствует определенной тематике)
Совершенно верно! На какие же темы можно разделить данные карты?
(варианты ответов участников)
В данном пособии 13 тем-карточек : (см. пособие)
Что еще вы можете рассказать, глядя на свою карточку?
(на карте есть один и тот же объект, только с другого ракурса)
То есть можно поиграть в игру «Найди подобное», ребенок должен найти одинаковые объекты.
Также вы можете заметить те объекты на фотографиях, которых уже не существует в городе, т. е. дети находят лишние картинки.
Еще можно поработать с разрезными картинками. Можете ли вы предложить варианты игр?
(назови и расскажи, опиши по названию, запомни, чего не стало или что добавилось, на каком месте находилась картинка и т. п.)
Согласна с вами!
А как вы могли бы использовать данные карточки в своей работе?
(вопрос к залу)
Посмотрите, пожалуйста видеофрагменты с использованием данной игры-лото.
( показать видео в смешанной последовательности: 3, 1, 2)
При данной игре можно увидеть три вида поддержки детской инициативы. Я прошу вас определить по увиденным фрагментам эти виды.
(1. Внутренний побуждающий мотив к новой деятельности. (Воспитатель-ведущий вносит в РППС группы атрибуты новой игры, объясняет правила, побуждает детей поиграть).
(2. 2. Принятие ребенком самостоятельных решений. (Ребенок становится ведущим, воспитатель становится игроком-наблюдателем.)
(3. 3. Руководящая роль ребенка в каких-либо действиях, деятельности (Дети объясняют другим, вновь прибывшим игрокам, правила и играют самостоятельно).)
Я согласна с вами! Совершенно верно!
В итоге, когда дети научатся играть в данную дидактическую игру-лото у детей будет сформированы: интерес к истории, современности и будущему родного города, любовь к малой Родине, гордости за её достижения.
Насколько данное пособие было бы полезно в вашей работе? В чем, как вам кажется, сложность создания данного пособия? Какие бы вы могли сделать рекомендации? Если вам все понравилось, дайте мне какой-нибудь знак (похлопать, потопать, большой палец вверх).
Спасибо за внимание!
«Мой любимы город!»
дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Авторы дидактической разработки :
Быченок Екатерина Васильевна,
воспитатель МБДОУ детского сада №1 «Ручеек»
Анапа 2017 г.
«Мой любимый город!»
дидактическая игра – лото
для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
- расширять представление детей о родном городе Анапа, своей малой Родине;
- знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города, памятниками архитектуры, природными ландшафтами;
- развивать чувство ответственности и гордости за свой город;
- формировать толерантность, чувство уважения к своей малой Родине, чувство ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;
- развивать память (зрительную и слуховую);
- развивать связную речь.
Методические рекомендации:
Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, также игру можно использовать в играх – викторинах. Количество игроков 5 - 7 человек. Первые две-три игры ведущий – педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.
Форма работы – подгрупповая, можно использовать в индивидуальной работе по теме «Моя страна. Мой город».
Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Речевое развитие».
Предварительная работа:
Перед знакомством детей с игрой проводится предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток с видами города; прослушивание песен о городе; выполнение рисунков о городе, прогулки совместно с родителями: собирание коллекции магнитиков или открыток с видами города; беседы о городе; экскурсии, проведение фотовыставки «Уголки любимого города».
Описание игры:
Игра представляет собой набор карт формата А4, на которых расположены по 6 картинок, относящихся к определенной теме:
1. Храмы и церкви Анапы.
2. Памятники воинам – освободителям города.
3. Детские развлекательные комплексы.
4. Фонтаны.
5. Спортивные сооружения города.
6. Символика.
7. Водоемы Анапы.
8. Учебные заведения города.
9. Пляжи города.
10. Арт-объекты из цветов.
11. Заведения культуры.
12. Парки города.
13. Исторические места.
Из шести картинок на больших картах две относятся к одному и тому же объекту, а одна не соответствует тематике карты.
Также в набор входят 78 разрезных карточек, дублирующих изображения на больших картах. На обороте указано название объекта и краткая история возникновения.
Игры с использованием лото «Мой любимый город!»
Классическое лото
Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет всю большую карточку.
Найди подобное
Задачи: развивать зрительную память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Ход игры: игроки должны найти на своих картах картинки, относящиеся к одному и тому же объекту, и назвать их. Выигрывает тот игрок, кто первый нашел и назвал.
Найди лишнее
Задачи: развивать логическое мышление, зрительную память, развивать мыслительные операции сравнения и классификации.
Ход игры: игроки должны найти на своих картах лишнее изображение и назвать его.
Назови и расскажи
Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки.
Ход игры: один игрок вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объект.
Игра – запоминалка
Задачи: развивать зрительную память, связанную речь, мелкую моторику рук.
Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.
Чего не стало?
Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь.
Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.
Угадай по описанию
Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.
Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.