Анна Комарова
Проект «Мой любимый город Обнинск»
▼ Скачать +Заказ
Педагогический проект
«Мой любимый город Обнинск»
Подготовила: Давудова Ирина Ивановна
2016 г.
Паспорт проекта :
1. Вид проекта :познавательно-творческий
2. Продолжительность проекта : долгосрочный
3. Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Мой любимый город Обнинск“» размещена в разделах
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно наполнить восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города.
Гипотеза:
Если у детей дошкольного возраста развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего, способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины, то можно воспитать нравственно – патриотические качества личности у детей, отсюда вытекает проблема:чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель проекта :
Создание условий для развития у детей патриотических чувств, для повышения участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта :
1. Систематизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
2. Развивать патриотические чувства у детей, интерес к истории родного города.
3. Расширять кругозор детей.
4. Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу.
Предполагаемый результат:
Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях.
Повышение компетентности воспитателей и родителей по представленной теме.
Участие семей воспитанников в данном проекте.
Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по проекту.
Формы работы с детьми:
Художественное творчество: совместные работы родителей и детей «Мой город празднует юбилей» (Приложение 1).
Конструирование из строительного материала «Моя улица».
Беседы по теме.
Игры (ролевые, дидактические).
Экскурсии (тематические, обзорные).
Фотоэкскурсии.
Формы работы с родителями:
1. Посещение с детьми памятников, музеев, участие в качестве зрителей на праздниках посвященных Дню города, Дню победы, народных и других профессиональных праздниках.
2. Семейный проект «Моя малая родина-Обнинск».
3. Подбор открыток, фотографий для оформления стенгазеты «Памятные места нашего города».
4. Анкетирование.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный
Сбор информации об истории города, его достопримечательностях;
Подбор иллюстративного материала, фотографий;
Анкетирование родителей (Приложение 2);
Разработка перспективного плана по теме (Приложение 3);
Продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта. Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях и памятных местах Обнинска.
2 этап : основной.
Сочинения: «Мой любимый уголок в городе».
Беседы.
Конструирование из строительного материала «Моя улица».
Выставка совместных работ «Мой город празднует юбилей».
Экскурсии.
Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Ателье», «Библиотека».
Дидактическая игра «Прогулка по городу».
3 этап: итоговый.
Семейный проект «Моя малая родина-Обнинск»(Приложение 4).
Мониторинг (Приложение 5).
Презентация проекта (Приложение 6).
Продукт проекта :
Альбом с детскими сочинениями «Мое любимое место в городе» (Приложение 7).
Стенгазета «Памятные места нашего города» (Приложение 8).
Фотоколлаж «Семейные экскурсии» (Приложение 9).
Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Моя малая родина» (Приложение 10).
Результат проекта :
В группе были созданы необходимые условия для систематизации знаний детей о родном городе.
Подобран информационный и фотоматериал к данному проекту.
Родители приняли активное участие в проекте.
Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Данные результаты работы подтолкнули меня к разработке новых проектов, что будет способствовать более глубокой реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию: изучение истории г. Калуги и Калужской области. Также хочу особое внимание обратить на экскурсионную форму работы с детьми и создание нового проекта «Экскурсия – как форма познавательного развития ребенка».
Таким образом, внедрение в педагогическую работу проектной деятельности позволяет в более продуктивной и информативной форме реализовать поставленные перед педагогом задачи, направленные на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. (ФГОС п. 2.6.)
Заключение.
Проведенная мною работа показала актуальность выбранной темы. Таким образом, успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит дома, в детском саду. Не следует ждать от детей проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству, к своей малой родине. И этот процесс надо формировать с дошкольного возраста воспитанием любви к своей малой родине, как источнику патриотического начала.
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 1 января 2014 года).
2. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов / авт. -сост. Т. В. Гулидова. - Волгоград: Учитель.
3. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом / авт. -сост. Н. М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2015.
4. Е. П. Николаева. Развитие навыков самостоятельного мышления у детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.
5. Ребенок и окружающий ми: явления общественной жизни. Старшая группа. Разработка занятий / сост. Т. В. Иванова. -Волгоград: ИТД «Корифей».
6. Т. А. Шорыгина. Наша Родина-Россия. Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера, 2013.
7. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Практическое пособие. -Авт. -сост. : А. В. Аджи., Воронеж: ООО «Метода», 2014.
8. Формирование познавательных действий у детей 6-7 лет: программа, непосредственно образовательная деятельность, проекты / авт. -сост. А. А. Гуськова. -Волгоград: Учитель, 2016.
9. М. Д. Маханева. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2010.
10. С. Н. Нифонтова, О. А. Гаштова, Л. Н. Жук. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7лет. Учебно-методическое пособие. -СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
11. Формирование основ нравственно-правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста / сост. В. Т. Квасовка. -2-е изд. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2008.
12. Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева. Проект «Живая память России». Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. - СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
13. Современные технологии обучения дошкольников / авт. -сост. Е. В. Михеева. -Волгоград: Учитель, 2013.
Приложения:
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10