Ирина Верзакова
Конспект занятия «Автоматизация звуков [с]-[з]»
▼ Скачать +Заказ
Тема "Автоматизация звуков (с) – (з)"
Цель: Дифференциация звуков (с) – (з).
Задачи: Учить выделять из ряда одинаковые по слоговому составу отличительное по звуковому составу слово. Закреплять правильное произношение звуков (с)- (з); умение выполнять звуковой анализ слов.
-Ребята, со мной сегодня случилась необычная история. Когда я утром шла в детский сад, то увидела на площадке удивительные следы. Давайте попробуем разобраться кто же к нам приходил.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звуков [с]-[з]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
(Предлагаю рассмотреть детям картинки со следами разных зверей, птиц, людей).
- Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (Рассматриваем следы белки, зайца, сороки, волка, лося. Дети определяют кому принадлежат следы.)
-Ребята, следы кого из зверей нельзя увидеть на снегу зимой (медведя) Почему?
Дети: Медведь зимой спит и по лесу не бродит.
- А чьи же это следы, ребята? (Рассматриваем следы от валенок)
Дети: Похоже, что это следы, оставленные валенками.
- Кто же любит носить валенки?
Дети: Дед Мороз.
- Кто же к нам мог сегодня приходить?
Дети: Наверно, Дед Мороз? И он нам оставил письмо.
Включается запись с Д. М.
Д. М. Ребята, я вас приглашаю в самую главную часть моего терема – мастерскую. В этой мастерской я готовлю для детей подарки. Снеговики – почтовики разносят эти подарки по всем селам и городам. Жаль только не успеваю я: снеговичков мало, боюсь не успеем к празднику разнести всем подарки.
Педагог: Ну и что делать? (ответы и предложения детей)
1. Отдел писем, где трудятся гномики.
Гном: - Мы здесь письма ваши читаем и подарки подбираем.
- Я, Гномик, запутался в словах. Читаю, читаю, а что сам не понимаю. Помогите мне пожалуйста составить правильное предложение.
*Самокат кататься любит на Ане. (Аня любит кататься на самокате); *Олег альбоме синий в самолет рисует. (Олег рисует синий самолет в альбоме); *Кукла Зина любит играть в Полину. (Полина любит играть в куклу Зину); *Любим с мы лыжах кататься папой. (Мы с папой любим кататься на лыжах);
Гном: - Спасибо за вашу помощь. Сейчас мы знаем кто во что любит играть. И мы без труда подберем вам подарки. Мы дарим этот большой белый круг, он вам пригодится.
Дети: Спасибо.
Педагог: Ну а нам нужно идти дальше.
А в следующем цеху….
2. Здесь трудится Снежная Королева над снежинками. Она просит нас помочь - сшить снежное покрывало, которым Дед Мороз укроет и укатает все деревья, чтобы они не замерзли. Поможем ей?
Нужно нарисовать снежинки, но не простые, а волшебные. Я сейчас буду вам немного подсказывать. Слушайте внимательно и у вас все получится. Проведите по середине листа прямую линию сверху вниз; по середине листа – слева на право; проведите линию от правого верхнего угла к левому нижнему; от верхнего левого угла к правому нижнему. Что у вас получилось? Снежинка. Какая она? Легкая снежинка, белая снежинка, сказочная, пушистая, холодная, узорная, нарядная, воздушная, красивая. (Ориентир на плоскости листа). А сейчас положите свою снежинку на ладошку и наберите воздух носом, не поднимая плечи, не надувая щеки, подуйте на снежинку. Посмотрите какое чудесное снежное покрывало у нас получилось.
А можно посчитать снежинки в большом сугробе. А почему? За помощь нам подарили белый круг, но он меньше размером чем первый. А вот и мои снежинки. Посмотрите на них.
Коррекционная гимнастика для глаз
Снежинки вправо полетела –
Глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетела –
Глазки влево посмотрели.
Ветер вверх их поднимает
и на землю опускает.
3. Дальше цех по пошиву меховых изделий. Здесь трудятся белочки. Очень много девочек заказали в подарок кукол. А сейчас у нас зима и кукол нужно одеть в какую одежду? (в зимнюю одежду). Посмотрите сколько много разных кукол, и у каждой куклы свое имя, как у девочек. Но посмотрите внимательно первые буквы не дописаны и мы с вами не узнаем как зовут их.
Дописать элемент буквы, чтобы получилась целая буква и прочитать как зовут куклу.
Белочки: Спасибо вам за помощь.
А нам снова подарили круг, но меньше размером, чем первый и второй.
Педагог: Ребята, посмотрите. Мы с вами попали…
4. в сортировочный цех. Здесь трудится Снегурочки. На полках уже готовые игрушки. Сколько их много. Нужно помочь Снегурочке разложить их по мешкам.
Разложить игрушки по разным мешкам (З, зь, с. СЬ)
В 1-й мешок слова со звуком (с);
Во 2-й мешок слова со звуком (сь);
В 3-й мешок слова со звуком (з);
В 4-й мешок слова со звуком (зь).
( слова: гусь, коза, лиса, самокат, велосипед, зайка, кукла Зина, корзина).
Снегурочка: За вашу помощь я вам дарю такое вот ведерко. Оно обязательно вам пригодится.
Дети: Спасибо, Снегурочка.
5. А это отдел посылок. Здесь Зайчишки раскладывают ваши подарки в почтовые ящики и Снеговики – почтовики разносят по местам.
Игра «Волшебное слово».
Зайчишки:
А вы знаете, что (зь?
А вы знаете, что (и?
А вы знаете, что (м?
А вы знаете, что (а? -
Главное слово Снеговика!
Педагог: Давайте все вместе произнесем последние звуки и мы узнаем это слово. А еще мы вам расскажем об этом слове. (Дети выполняют анализ слова «зима»).
Зайчишки. Спасибо вам ребята, без вас я бы не справился. Получите и от нас подарочек.
Педагог: Ой, а мы забыли про просьбу Деда Мороза. Он же просил нас собрать помощника Снеговика. А давайте посмотрим, что нам подарили. Может что-нибудь пригодится (из заготовок собираем снеговика). Посмотрите, а нас получился замечательный Снеговик. И он поможет Дедушке Морозу разнести подарки. Мы с вами помогли нашим друзьям и нам тоже помогли собрать Снеговика. Нужно всегда помогать друг другу.
Стихи
Дима:
Праздник сказочный и яркий-Дед Мороз, огни, подарки
И Снегурочка-краса….И сюрпризы, чудеса! –
Друг за другом полным ходом.
С новым счастьем! С Новым годом!
Женя:
Елочку на саночках Дед Мороз везет,
Чтобы было весело деткам в Новый год!
У красивой елки пышные иголки,
Светятся гирлянды, будто бриллианты!
Дед Мороз хороший хлопает в ладоши,
В валенках шагает, елку зажигает.
Василиса:
К нам на елку-ой-ой-ой!
Дед Мороз идет живой.
- Ну и Дедушка Мороз. Что за щеки! Что за нос!
Борода-то, борода. А на шапке -то звезда!
На носу-то крапины! А глаза-то ….папины!
Артем:
Мчится резво и игриво
Тройка белых лошадей.
Дед Мороз в санях красивых
Едет радовать детей.
Тимоша:
Этот праздник любит каждый,
Этот праздник каждый ждет,
Ведь несет ребятам радость
Долгожданный Новый год!
Семен:
Снег на солнышке блестит, праздник зазывает.
Дед Мороз уже спешит, валенки теряет.
Он пустился в дальний путь
Сквозь леса и дали.
Стой! Подарки не забудь! Мы ведь их так ждали!
Юра:
Вокруг снежинки крутятся, на улице – зима,
Стоит мороз на улице, резвится -детвора!
Им- радостно, им- весело,
Ведь скоро Новый год,
Со сладкими подарками к ним Дед Мороз придет.
Маша:
Пришла Снегурочка краса,
Какая длинная коса!
Глаза небесно голубые,
А рукавчики -то золотые!
С нею Дедушка Мороз, показал свой красный нос.
С Новым годом всех поздравил,
И подарки нам оставил!
Залия:
Почему это у елки все колючие иголки?
Может, ёжик прибежал, ей свои колючки дал.
Ходит ёжик между елок, мерзнет ежик без иголок.
Ёжик, приходи ко мне, куртку дам свою тебе.
Костя:
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идет!
Постучится в двери к нам:
-Дети, здравствуйте, я к вам!
Марк:
Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем,
Вешаем игрушки, шарики, хлопушки,
Ксения:
Скоро Дед Мороз придет!
Нам подарки принесет-
Яблоки, конфеты….
-Дед Мороз, ну где ты?
Посмотрите, на коробке, какие-то непонятные знаки и мы не можем понять, что здесь написано?
По мнемо-таблице рассказать стихотворение «Зима». А вы мне не подскажите, пожалуйста, какое слово получится?
Я – Серый Волк очень люблю решать задачи. Вот и для вас я приготовил логическую задачу. По лесной тропе бежали волки: один впереди и два сзади, один сзади и два впереди, один между двумя и три в ряд, два волчонка бежали сбоку, а один справа. Сколько всего было волков?
«Я – ДЮДЮКА очень люблю играть со счётными палочками. Вот и для вас я приготовила следующие задания».
Логические игры со счётными палочками.
Из 5 палочек составить 2 треугольника.
Из 7 палочек составить 2 квадрата.
Из 7 палочек составить 2 треугольника: большой и маленький.
Из 9 палочек составить 1 квадрат и 4 треугольника.
Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький.