Получи документы

Конспект занятия «Автоматизация звуков [с]-[з]»

Ирина Верзакова
Конспект занятия «Автоматизация звуков [с]-[з]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Автоматизация звуков (с)(з)"

Цель: Дифференциация звуков (с)(з).

Задачи: Учить выделять из ряда одинаковые по слоговому составу отличительное по звуковому составу слово. Закреплять правильное произношение звуков (с)- (з); умение выполнять звуковой анализ слов.

-Ребята, со мной сегодня случилась необычная история. Когда я утром шла в детский сад, то увидела на площадке удивительные следы. Давайте попробуем разобраться кто же к нам приходил.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звуков [с]-[з]“» размещена в разделах

(Предлагаю рассмотреть детям картинки со следами разных зверей, птиц, людей).

- Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (Рассматриваем следы белки, зайца, сороки, волка, лося. Дети определяют кому принадлежат следы.)

-Ребята, следы кого из зверей нельзя увидеть на снегу зимой (медведя) Почему?

Дети: Медведь зимой спит и по лесу не бродит.

- А чьи же это следы, ребята? (Рассматриваем следы от валенок)

Дети: Похоже, что это следы, оставленные валенками.

- Кто же любит носить валенки?

Дети: Дед Мороз.

- Кто же к нам мог сегодня приходить?

Дети: Наверно, Дед Мороз? И он нам оставил письмо.

Включается запись с Д. М.

Д. М. Ребята, я вас приглашаю в самую главную часть моего терема – мастерскую.   В этой мастерской я готовлю для детей подарки. Снеговики – почтовики разносят эти подарки по всем селам и городам. Жаль только не успеваю я: снеговичков мало, боюсь не успеем к празднику разнести всем подарки.

Педагог: Ну и что делать? (ответы и предложения детей)

1. Отдел писем, где трудятся гномики.

Гном: - Мы здесь письма ваши читаем и подарки подбираем.

- Я, Гномик, запутался в словах. Читаю, читаю, а что сам не понимаю. Помогите мне пожалуйста составить правильное предложение.

*Самокат кататься любит на Ане. (Аня любит кататься на самокате); *Олег альбоме синий в самолет рисует. (Олег рисует синий самолет в альбоме); *Кукла Зина любит играть в Полину. (Полина любит играть в куклу Зину); *Любим с мы лыжах кататься папой. (Мы с папой любим кататься на лыжах);

Гном: - Спасибо за вашу помощь. Сейчас мы знаем кто во что любит играть. И мы без труда подберем вам подарки. Мы дарим этот большой белый круг, он вам пригодится.

Дети: Спасибо.

Педагог: Ну а нам нужно идти дальше.

А в следующем цеху….

2. Здесь трудится Снежная Королева над снежинками. Она просит нас помочь - сшить снежное покрывало, которым Дед Мороз укроет и укатает все деревья, чтобы они не замерзли. Поможем ей?

Нужно нарисовать снежинки, но не простые, а волшебные. Я сейчас буду вам немного подсказывать. Слушайте внимательно и у вас все получится. Проведите по середине листа прямую линию сверху вниз; по середине листа – слева на право; проведите линию от правого верхнего угла к левому нижнему; от верхнего левого угла к правому нижнему. Что у вас получилось? Снежинка. Какая она? Легкая снежинка, белая снежинка, сказочная, пушистая, холодная, узорная, нарядная, воздушная, красивая. (Ориентир на плоскости листа). А сейчас положите свою снежинку на ладошку и наберите воздух носом, не поднимая плечи, не надувая щеки, подуйте на снежинку. Посмотрите какое чудесное снежное покрывало у нас получилось.

А можно посчитать снежинки в большом сугробе. А почему? За помощь нам подарили белый круг, но он меньше размером чем первый. А вот и мои снежинки. Посмотрите на них.

 Коррекционная гимнастика для глаз

Снежинки вправо полетела –

Глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетела – 

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимает 

и на землю опускает.

3. Дальше цех по пошиву меховых изделий. Здесь трудятся белочки. Очень много девочек заказали в подарок кукол. А сейчас у нас зима и кукол нужно одеть в какую одежду? (в зимнюю одежду). Посмотрите сколько много разных кукол, и у каждой куклы свое имя, как у девочек. Но посмотрите внимательно первые буквы не дописаны и мы с вами не узнаем как зовут их.

«Буква сломалась»

Дописать элемент буквы, чтобы получилась целая буква и прочитать как зовут куклу.

Белочки: Спасибо вам за помощь.

А нам снова подарили круг, но меньше размером, чем первый и второй.

Педагог: Ребята, посмотрите. Мы с вами попали…

4. в сортировочный цех. Здесь трудится Снегурочки. На полках уже готовые игрушки. Сколько их много. Нужно помочь Снегурочке разложить их по мешкам.

Разложить игрушки по разным мешкам (З, зь, с. СЬ)

В 1-й мешок слова со звуком (с);

Во 2-й мешок слова со звуком (сь);

В 3-й мешок слова со звуком (з);

В 4-й мешок слова со звуком (зь).

( слова: гусь, коза, лиса, самокат, велосипед, зайка, кукла Зина, корзина).

Снегурочка: За вашу помощь я вам дарю такое вот ведерко. Оно обязательно вам пригодится.

Дети: Спасибо, Снегурочка.

5. А это отдел посылок. Здесь Зайчишки раскладывают ваши подарки в почтовые ящики и Снеговики – почтовики разносят по местам.

Игра «Волшебное слово».

Зайчишки:

А вы знаете, что (зь?

А вы знаете, что (и?

А вы знаете, что (м?

А вы знаете, что (а? -

Главное слово Снеговика!

Педагог: Давайте все вместе произнесем последние звуки и мы узнаем это слово. А еще мы вам расскажем об этом слове. (Дети выполняют анализ слова «зима»).

Зайчишки. Спасибо вам ребята, без вас я бы не справился. Получите и от нас подарочек.

Педагог: Ой, а мы забыли про просьбу Деда Мороза. Он же просил нас собрать помощника Снеговика. А давайте посмотрим, что нам подарили. Может что-нибудь пригодится (из заготовок собираем снеговика). Посмотрите, а нас получился замечательный Снеговик. И он поможет Дедушке Морозу разнести подарки. Мы с вами помогли нашим друзьям и нам тоже помогли собрать Снеговика. Нужно всегда помогать друг другу.

Стихи

Дима:

Праздник сказочный и яркий-Дед Мороз, огни, подарки

И Снегурочка-краса….И сюрпризы, чудеса! –

Друг за другом полным ходом.

С новым счастьем! С Новым годом!

Женя:

Елочку на саночках Дед Мороз везет,

Чтобы было весело деткам в Новый год!

У красивой елки пышные иголки,

Светятся гирлянды, будто бриллианты!

Дед Мороз хороший хлопает в ладоши,

В валенках шагает, елку зажигает.

Василиса:

К нам на елку-ой-ой-ой!

Дед Мороз идет живой.

- Ну и Дедушка Мороз. Что за щеки! Что за нос!

Борода-то, борода. А на шапке -то звезда!

На носу-то крапины! А глаза-то ….папины!

Артем:

Мчится резво и игриво

Тройка белых лошадей.

Дед Мороз в санях красивых

Едет радовать детей.

Тимоша:

Этот праздник любит каждый,

Этот праздник каждый ждет,

Ведь несет ребятам радость

Долгожданный Новый год!

Семен:

Снег на солнышке блестит, праздник зазывает.

Дед Мороз уже спешит, валенки теряет.

Он пустился в дальний путь

Сквозь леса и дали.

Стой! Подарки не забудь! Мы ведь их так ждали!

Юра:

Вокруг снежинки крутятся, на улице – зима,

Стоит мороз на улице, резвится -детвора!

Им- радостно, им- весело,

Ведь скоро Новый год,

Со сладкими подарками к ним Дед Мороз придет.

Маша:

Пришла Снегурочка краса,

Какая длинная коса!

Глаза небесно голубые,

А рукавчики -то золотые!

С нею Дедушка Мороз, показал свой красный нос.

С Новым годом всех поздравил,

И подарки нам оставил!

Залия:

Почему это у елки все колючие иголки?

Может, ёжик прибежал, ей свои колючки дал.

Ходит ёжик между елок, мерзнет ежик без иголок.

Ёжик, приходи ко мне, куртку дам свою тебе.

Костя:

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идет!

Постучится в двери к нам:

-Дети, здравствуйте, я к вам!

Марк:

Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем,

Вешаем игрушки, шарики, хлопушки,

Ксения:

Скоро Дед Мороз придет!

Нам подарки принесет-

Яблоки, конфеты….

-Дед Мороз, ну где ты?

Посмотрите, на коробке, какие-то непонятные знаки и мы не можем понять, что здесь написано?

По мнемо-таблице рассказать стихотворение «Зима». А вы мне не подскажите, пожалуйста, какое слово получится?

Я – Серый Волк очень люблю решать задачи. Вот и для вас я приготовил логическую задачу. По лесной тропе бежали волки: один впереди и два сзади, один сзади и два впереди, один между двумя и три в ряд, два волчонка бежали сбоку, а один справа. Сколько всего было волков?

«Я – ДЮДЮКА очень люблю играть со счётными палочками. Вот и для вас я приготовила следующие задания».

Логические игры со счётными палочками.

Из 5 палочек составить 2 треугольника.

Из 7 палочек составить 2 квадрата.

Из 7 палочек составить 2  треугольника: большой и маленький.

Из 9 палочек составить 1 квадрат и 4 треугольника.

Из 10 палочек составить 2  квадрата: большой и маленький.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Автоматизация звуков в словах в процессе игры в дубльАвтоматизация звуков в словах в процессе игры в дубль В коррекционной работе учителя-логопеда важно многократное проговаривание ребенком слов с автоматизируемым звуком. Просто повторять за взрослым.

Дидактическая игра «Волшебные камушки» для автоматизация звуков [Ш], [С]Дидактическая игра «Волшебные камушки» для автоматизация звуков [Ш], [С] Название пособия: «Волшебные камушки»[/b] Материалы,которые использовала для создания пособия: галька, акриловые краски. Цель применения:.

Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 летКомплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет Данное пособие предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми с ТНР 3-7 лет. Цель данного комплекта игр: Развитие речи и автоматизация.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок»Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок» Автоматизация звука порой очень кропотливый процесс. Просто проговаривать речевой материал скучно. И не всегда можно предложить ребенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звуков [с]-[з]»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 14:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звуков [с]-[з]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Верзакова (УИ 3362716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД