Регина Валитова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Автоматизация [ш] в словах со стечением согласных.
ЦЕЛЬ: продолжать автоматизировать звук [ш] в словах.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
• Продолжать формировать артикуляционный уклад для звука
• Продолжать развивать фонематический анализ
• Упражнять в словообразовании относительных прилагательных
• Упражнять в согласовании имен существительных с числительных
• Упражнять в употреблении фраз, с насыщенным контекстом звука [ш].
• Воспитывать положительный психологический настрой на отношения в детском коллективе.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Ш] в словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка слоненок, песик, змейка,; предметные картинки – матрешка, шуба, карандаш; сюжетная картинка – малышка в штанах; пособие гармошка- мишка, кошка, лягушка, мышка; нитки (паутина, схемы для определения места звука в слове.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: штанишки, хороши, у нашего, малышка, матрешка, шуба, карандаш, плюшевый, карандашный, воздушный, шерстяная, шелковая, мышка, кошка, лягушка, мишка. Всего 16 слов.
Ход ПРОВЕДЕНИЯ.
I. ОРГ. МОМЕНТ
Массаж: - Растираем “грабельками” лоб.
- Все посторонние мысли уходят, голова будет работать лучше.
- “Вилочкой” массажируем точки перед ухом и за ухом
- Хорошо будешь слышать, будешь внимательным.
II. ОСНОВНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Артикуляционная гимнастика.
“Улыбнись слонику”, а слоник так не может улыбаться. Как делает слоник? Покажи! (упражнение “Слоник”).
А теперь подготовим язычок. Сделаем с ним зарядку.
Язычок взял обруч и стал его крутить (упражнение “Колечко”).
Язычок отдыхает (упражнение “Лопатка”)
Язычок прогнул спинку (упражнение “Кошечка сердиться”)
Язычок подбрасывает мячик (упражнение “Фокусник”)
Язычок вытирается полотенцем (упражнение “Парус”)
2. Расскажи язычку, что происходит, когда мы произносим звук [ш].
3. Произноси звук [ш] змейкой.
4. Звук [ш] ведет нас в сказку. Жил был песик и звали его Тошка. Он был всегда всем был недоволен. Вот сидит на пеньке и бормочет:
Хороши штанишки у нашего малышки. (выкладывается картинка)
- Это же скороговорка. Поможем ему сказать правильно. Я начинаю говорить, а ты договариваешь.
Хороши (штанишки) у нашего (малышки).
- А теперь наоборот, начинай ты.
(Хороши…штанишки (у нашего…малышки.
5. Но песик опять недоволен. Идет мимо слоник и спрашивает: “Почему ты такой хмурый?”. Песик отвечает: “Ничего интересного вокруг нет”. Чтобы ему было повеселее слоник подарил картинки, но их надо разобрать: найти ту картинку, в названии которой звук [ш] в начале, назвать это слово и положить к схеме. А потом найти картинку, в названии которой звук [ш] в середине и в конце.
III. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Головой качает слон
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
II. ОСНОВНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
6. – Все равно грустит песик. Решил он побегать (изображает действие) и запутался в паутине (путается в нитках). Распутай быстрее его! А там еще и картинки запутались. Какие предметы нарисованы? (кошка, мышка, мишка, лягушка)
7. – Да их оказалось много (разворачивает “гармошку”). Давай посчитаем их: 1 лягушка, 2 лягушки…
1 мишка,2 мишки… и т. д.
8. – Повеселел наш песик и понял тогда он, что если руки и голова делом заняты, то скучать некогда. Он предлагает нам поиграть в еще одну игру “Назови какой”
Мишка из плюша какой? -….(плюшевый)
Шарф из шелка какой? - (шелковый)
Рисунок, нарисованный карандашом какой? -(карандашный).
Шарик, надутый воздухом какой? - (воздушный)
Батончик из шоколада какой? - … (шоколадный).
IV. ИТОГ
Желаю и тебе, никогда не грустить и не скучать, как песик, а еще четко произносить [ш] во всех словах.