МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи» (2 фото)

Винникова Галина Анатольевна
Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи»

Коррекционно-образовательные цели:

- Автоматизация правильного произношения шипящих звуков в слогах, словах и фразах.

- Развивать фонематический слух, определение и согласование существительных и глаголов глаголов.

- Совершенствование умения эмоционально передавать характер и интонацию персонажей сказки.

- Развивать художественные способности.

Коррекционно-развивающие цели:

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи“» размещена в разделах

- Развитие диалогической речи, когнетивной стороны личности: мышления, памяти, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

- Развивать зрительное восприятия,глазодвигательные функции, укрепление мышц глаза.

Коррекционно-воспитательные цели:

- Воспитывать усидчивость, ответственность и доброжелательность.

- Прививать любовь к творчеству.

Оборудование:

«Теремок» - театр из фетра - персонажи к сказке, дидактический материал для мелкой моторики, картинки для игры «Собрать целое из частей», лист черно – белого изображения сказки «теремок» для раскрашивания.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Пойдем мы погулять!

Вот и в сказке мы опять!

Отрываем коробку и перед детьми герои сказки «Теремок»

Взрослый: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо теремка мышка-норушка.

Ребё нок: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-то в невысоком живет?

Взрослый: Никто ей не ответил, стала она жить в теремочке.

Решила мышка немного поиграть.

Артикуляционные упражнения:

- «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье.

Вдруг мышка слышит странные звуки.

Слушай их и повторяй

На какого я посмотрю.

Мышонку шепчет мышь:

“Ты все шуршишь, не спишь”.

Мышонок шепчет мыши:

“Шуршать я буду тише”

Вот скачет лягушка - квакушка

Ребё нок: Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живёт?

Ребё нок: Я-мышка-норушка. А ты кто?

Ребё нок: Я - лягушка - квакушка. Пусти меня в теремок.

Взрослый: Мышка согласилась пустить лягушку в теремок, если та ей

расскажет что - ни будь интересное.

Дети поможем лягушке?

Дети повторяют стихотворение шепталочку :

Что ты тащишь, мышка, в норку?

Я тащу сухую корку.

Где ты корочку нашла?

В доме, около стола.

А кого ты угостишь?

Угощу соседку мышь.

Взрослый: Бежит мимо теремка - заяц.

Ребё нок: Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живёт?

Ребё нок: Я-мышка-норушка, Я - лягушка - квакушка.

Ребё нок: А я зайчишка - трусишка. Пусти меня в теремок.

Ребё нок: А что ты умеешь делать?

Ребё нок: А я умею деревья спасать от жуков!

Взрослый: Поможем зайчику?

(Программа «ЛОГОМЕР»,упражнение на выработку силы дыхания «ЖУКИ»)

Дети дуют в микрофон.

Взрослый: Как - то раз бежит мимо теремка лиса.

Ребё нок: Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живёт?

Ребё нок: Я - мышка - норушка, Я - лягушка - квакушка. А я зайчишка - трусишка.

Ребё нок: А я лисонька - лиса. Пусти меня в теремок.

Ребё нок: А что ты умеешь делать?

Ребё нок: А я умею сказки рассказывать. Слушайте и повторяйте движения.

Игра «4 стихии»

Команда Движение рук

«Земля» Дети опускают руки вниз.

«Вода» Дети вытягивают руки вперед

«Воздух» Дети поднимают руки вверх

«Огонь» Дети вращают руки в локтевых и луче -запястных суставах.

Физминутка:

НАШЕ ТЕЛО

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Низко наклоняются,

Быстро выпрямляются,

Глазками моргают,

После отдыхает.

Игра «Эхо» : Ешь в лесу опушка – пушка – пушка – пушка

Где растёт ромашка – машка – машка – машка

Квакают лягушки – ушки – ушки – ушки

Ползает букашка – кашка – кашка – кашка

Там стоит домишко – мишко – мишко – мишко

В доме два окошка – кошка – кошка – кошка

На крыльце Аркаша – каша – каша – каша

У него гармошка – мошка – мошка – мошка.

Взрослый: Бежит мимо волк - зубами щёлк.

Ребё нок: Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живёт?

Ребё нок: Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка, я зайчишка -

трусишка, а я лисонька - лиса.

Ребё нок: А я волк - зубами щёлк. Пусти меня в теремок.

Ребё нок: А что ты умеешь делать?

Ребё нок: У меня есть игра «Внимательные глазки».

Я вам её покажу, а вы должны угадать, кто там от вас спрятался?

Дети угадывают - это мишка, заяц, белка.

Взрослый: Стали они жить - поживать да добра наживать.

Физминутка для глаз: Конвергенция (удаление и приближение объекта для детей)

Вдруг слышат, кто-то идё т: топ - топ - топ.

Взрослый: А кто же подошёл к теремку?

Ребё нок: Кто-кто в теремочке живет,

Ребё нок: Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка, я зайчишка –

трусишка, я лисонька - лиса, а я волк - зубами щёлк. А ты кто?

Ребё нок: Я мишка. Пусти меня в теремок, я поиграю с вами. Раскраски с словами на звук Ш.

Взрослый: Пустили звери мишку. Стали они жить - поживать да добра

наживать.

Заключительная часть:

Взрослый: Дети, кто теперь в теремочке живёт?

Ребё нок: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь.

Взрослый: Дружные ли звери между собой?

Дети:Дружные и приветливые,помогают друг другу.

Итог. Учим пословицу :

Ищешь помощи-Сам помогай.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи»
Фото «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи»
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 12:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Винникова Галина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД