Винникова Галина Анатольевна
Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
- Автоматизация правильного произношения шипящих звуков в слогах, словах и фразах.
- Развивать фонематический слух, определение и согласование существительных и глаголов глаголов.
- Совершенствование умения эмоционально передавать характер и интонацию персонажей сказки.
- Развивать художественные способности.
Коррекционно-развивающие цели:
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развитие диалогической речи, когнетивной стороны личности: мышления, памяти, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
- Развивать зрительное восприятия,глазодвигательные функции, укрепление мышц глаза.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать усидчивость, ответственность и доброжелательность.
- Прививать любовь к творчеству.
Оборудование:
«Теремок» - театр из фетра - персонажи к сказке, дидактический материал для мелкой моторики, картинки для игры «Собрать целое из частей», лист черно – белого изображения сказки «теремок» для раскрашивания.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Пойдем мы погулять!
Вот и в сказке мы опять!
Отрываем коробку и перед детьми герои сказки «Теремок»
Взрослый: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо теремка мышка-норушка.
Ребё нок: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-то в невысоком живет?
Взрослый: Никто ей не ответил, стала она жить в теремочке.
Решила мышка немного поиграть.
Артикуляционные упражнения:
- «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье.
Вдруг мышка слышит странные звуки.
Слушай их и повторяй
На какого я посмотрю.
Мышонку шепчет мышь:
“Ты все шуршишь, не спишь”.
Мышонок шепчет мыши:
“Шуршать я буду тише”
Вот скачет лягушка - квакушка
Ребё нок: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живёт?
Ребё нок: Я-мышка-норушка. А ты кто?
Ребё нок: Я - лягушка - квакушка. Пусти меня в теремок.
Взрослый: Мышка согласилась пустить лягушку в теремок, если та ей
расскажет что - ни будь интересное.
Дети поможем лягушке?
Дети повторяют стихотворение шепталочку :
Что ты тащишь, мышка, в норку?
Я тащу сухую корку.
Где ты корочку нашла?
В доме, около стола.
А кого ты угостишь?
Угощу соседку мышь.
Взрослый: Бежит мимо теремка - заяц.
Ребё нок: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живёт?
Ребё нок: Я-мышка-норушка, Я - лягушка - квакушка.
Ребё нок: А я зайчишка - трусишка. Пусти меня в теремок.
Ребё нок: А что ты умеешь делать?
Ребё нок: А я умею деревья спасать от жуков!
Взрослый: Поможем зайчику?
(Программа «ЛОГОМЕР»,упражнение на выработку силы дыхания «ЖУКИ»)
Дети дуют в микрофон.
Взрослый: Как - то раз бежит мимо теремка лиса.
Ребё нок: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живёт?
Ребё нок: Я - мышка - норушка, Я - лягушка - квакушка. А я зайчишка - трусишка.
Ребё нок: А я лисонька - лиса. Пусти меня в теремок.
Ребё нок: А что ты умеешь делать?
Ребё нок: А я умею сказки рассказывать. Слушайте и повторяйте движения.
Игра «4 стихии»
Команда Движение рук
«Земля» Дети опускают руки вниз.
«Вода» Дети вытягивают руки вперед
«Воздух» Дети поднимают руки вверх
«Огонь» Дети вращают руки в локтевых и луче -запястных суставах.
Физминутка:
НАШЕ ТЕЛО
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Низко наклоняются,
Быстро выпрямляются,
Глазками моргают,
После отдыхает.
Игра «Эхо» : Ешь в лесу опушка – пушка – пушка – пушка
Где растёт ромашка – машка – машка – машка
Квакают лягушки – ушки – ушки – ушки
Ползает букашка – кашка – кашка – кашка
Там стоит домишко – мишко – мишко – мишко
В доме два окошка – кошка – кошка – кошка
На крыльце Аркаша – каша – каша – каша
У него гармошка – мошка – мошка – мошка.
Взрослый: Бежит мимо волк - зубами щёлк.
Ребё нок: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живёт?
Ребё нок: Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка, я зайчишка -
трусишка, а я лисонька - лиса.
Ребё нок: А я волк - зубами щёлк. Пусти меня в теремок.
Ребё нок: А что ты умеешь делать?
Ребё нок: У меня есть игра «Внимательные глазки».
Я вам её покажу, а вы должны угадать, кто там от вас спрятался?
Дети угадывают - это мишка, заяц, белка.
Взрослый: Стали они жить - поживать да добра наживать.
Физминутка для глаз: Конвергенция (удаление и приближение объекта для детей)
Вдруг слышат, кто-то идё т: топ - топ - топ.
Взрослый: А кто же подошёл к теремку?
Ребё нок: Кто-кто в теремочке живет,
Ребё нок: Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка, я зайчишка –
трусишка, я лисонька - лиса, а я волк - зубами щёлк. А ты кто?
Ребё нок: Я мишка. Пусти меня в теремок, я поиграю с вами. Раскраски с словами на звук Ш.
Взрослый: Пустили звери мишку. Стали они жить - поживать да добра
наживать.
Заключительная часть:
Взрослый: Дети, кто теперь в теремочке живёт?
Ребё нок: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь.
Взрослый: Дружные ли звери между собой?
Дети:Дружные и приветливые,помогают друг другу.
Итог. Учим пословицу :
Ищешь помощи-Сам помогай.