луиза ахтямова
Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука Ш в слогах, словах.
Цель занятия: развитие правильного произношения звука [ш] в слогах, словах.
Задачи:
-закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [ш]; автоматизировать звук [Ш]; формировать навыки звукового анализа и синтеза; обогащать словарь; упражнять в образовании множественного числа существительных; развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, внимание, слуховую память, логическое мышление;
формировать положительную мотивацию на занятии.
Темочки:
Оборудование: игрушки: кукла, мышка и мишка; картинка-лабиринт, предметные картинки на заданный звук, мяч, камешки
Ход занятия
I. Организационный момент
Дыхательная гимнастика
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал
Так что время не теряем
И к работе приступаем. (глубоко носом вдохнуть, ртом выдохнуть, еще раз глубокий вдох и выдох, и третий раз глубокий вдох-выдох)
К нам пришла в гости кукла Даша, приглашает нас на прогулку в лес. Там живут ее друзья? Как ты думаете кто? Каких диких животных вы знаете?
Ребенок: перечисляет диких животных.
Но, прежде чем отправиться в лес, сделаем артикуляционную гимнастику:
Раз – скорее улыбнись,
Два – язык опустим вниз,
Три – язык наверх потянем,
На четыре – в чашку чай наливаем,
Пять – варенье облизать,
Шесть – по небу постучать,
Семь – лошадка скачет звонко,
Восемь – гриб на ножке тонкой,
Девять – можно поболтать
Десять – нужно отдыхать
II. Основная часть
1. Сообщение темы занятия.
Л: Молодец! Вы верно назвали мне диких животных, которых можем увидеть в лесу. А друзья у Даши мышка и мишка.
Дашшша, мишшшка, мышшшка - какой одинаковый согласный звук ты слышишь в этих словах?
Р: звук Ш.
Л: Давай с тобой отправимся с Дашей в гости к ее друзьям, которые приготовили нам много увлекательных игр и заданий.
2. Звукокоподражание.
Л: Даша выбрала для нас интересную тропинку. Идем по ней, помогая пальчиком, и произносим длительно звук Ш
3. Проговаривание слогов.
Игра «Эхо»
ша – шо – шу
ши – ша – шу
шо – ши – ше
ош – шо
аш – ша
4. Давай споем вместе с Дашей и ее друзьями песенку и сделаем зарядку.
Ша-ша – ша-ша-ша руки вверх по диагонали
Шо-шо – шо-шо-шо руки овалом над головой
Шу-шу – шу-шу-шу руки перед собой по диагонали
5. Проговаривание слов.
Игра с мячом «Один – много».
Шуба-шубы, шина-шины, шапка-шапки, шея-шеи, шахта-шахты, шутка-шутки, шайба-шайбы, машина-машины.
6. Развитие фонематического слуха.
а) Л: Сейчас я буду называть слоги, а ты должен хлопнуть в ладоши, если услышишь слог со звуком [ш] :
ТА, МА, ША, ЛУ, ШУ, НО, ТО, ШО,ТЫ, МЫ, ШЫ, БА, ПО.
Л: Теперь я произнесу слова, а ты топни ногой, когда услышишь слово со звуком [ш] :
шуба, носы, каша, машина, канава, кошка, укол, камыш, шум, небо, малыш.
7. Развитие памяти, внимания, мышления.
Игра «Прятки»
Л: Назови картинки и запомни их. Теперь закрой глаза. (Логопед убирает вначале одну картинку, и просит ребенка сказать чего не стало). А теперь картинки будут меняться местами, запомни кто за кем стоит в очереди. (Логопед меняет местами две картинки, и просит ребенка вернуть их на месть)
8. Давайте, несколько названия картинок разделим на слоги. Выложим количество слогов камнями.
3. Итог занятия.