Марина Терновская
«Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, фразах». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Р». Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, фразах. Закрепить умение согласовывать сущ. ед. чис. с числительным, употреблять сущ. ед. числа в род. падеже. Упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов.
Коррекционно-развивающие цели: развитие интонационной окраски речи. Развитие фонематического слуха. Продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти.
Публикация «„Автоматизация звука „Р“ в слогах, словах, фразах“, Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.
Оборудование: символ согласного, твердого, звонкого звука, мяч, компьютер, волшебный кубик, на сторонах которого изображены разные эмоции (грусть, злость, удивление, обычное, радость, клубок ниток, счеты.
Ход занятия
Вводная часть.
Логопед. Посмотри сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть наше занятие и послушать, как красиво и правильно ты говоришь. Поздоровайся со всеми.
Основная часть.
Логопед : отгадай загадку:
Про меня говорят
Буд-то пячусь я назад.
Не назад, а вперед
Только задом наперед
(рак)
Логопед : какой первый звук слышим в этом слове (Р)
Давай вспомним, как правильно произносить звук «Р» (губы раскрыты, зубы разомкнуты, язык наверху чашечкой, кончик языка вибрирует).
Характеристика звука «Р» (согласный, твердый, звонкий).Показ символа согласного, твердого, звонкого звука.
Логопед. Давай вспомним, какую артикуляционную гимнастику мы делали, чтобы научится правильно говорить этот звук :
-блинчик
-чашечка
-сдуй ватку с кончика носа
-лошадки
-барабанщик
-завели моторчик (ДР-ДР)
-собака рычит (РРР)
Ребенок выполняет.
Логопед. Сегодня мы будем играть со звуком «Р».
Проговариваем звук «Р» в слогах (используем счеты).
Ребенок выполняет.
Игра «Посчитай слово».
Логопед. Мы будем загибать пальчики и считать слово (ромашка). Ребенок в процессе игры изменяет слово (ромашка) в соответствии с числительным.
Логопед : Давай проспрягаем слово «РЫБАЧИТЬ». (Я, ТЫ, ОН, ОНА, ОНИ, МЫ, ВЫ).
Игра «Чего не стало».
Логопед. Мы поиграем в эту игру на компьютере. Ребенок смотрит на картинки в компьютере, называет их. Логопед убирает картинку с экрана, ребенок говорит чего (кого) не стало, при этом правильно проговаривает окончание называемого слова в родительном падеже. (картинки на звук «Р»)
Игра «Назови с разной интонацией»
Логопед. Мы возьмем наш волшебный кубик и поиграем с ним. На каждой стороне кубика изображено разное настроение. Посмотри,какое настроение у кубика, с таким настроением ты скажешь слово (РОЗА). Ребенок смотрит на кубик и проговаривает слово (РОЗА) грустно, обычно, зло, удивленно, радостно.
Игра «Я начну, а ты закончишь». Проговаривание звука «Р» в чистоговорках
Логопед. Я начинаю говорить, а ты продолжаешь:
РА-РА-РА - высокая гора
РО-РО-РО - новое перо
РУ-РУ-РУ - скачет кенгуру
РЫ-РЫ-РЫ - новые шары
АР-АР-АР - мы купили самовар
ОР-ОР-ОР – вырос помидор
УР-УР-УР - я гоняю кур
ИР-ИР-ИР - Ира любит пить кефир.
Физкультминутка.
Логопед. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с мячом. Ты придумаешь слова со звуком «Р»(10 слов, кидаешь мне мяч, а я считаю и кидаю обратно.
Игра «Бывает, не бывает».
Логопед говорит предложения, а ребенок исправляет и говорит их правильно :
Рама моет Раю Рая моет раму
Рак ловит Рому
Сахар ест Иру
Забор красит Раю
Работа ходит на Рому
Игра «Намотай клубок»
Логопед : Будем наматывать нитки на клубок и рассказывать стихотворение:
Самовар на нас сердит
Паром дышит и ворчит:
Не хочу работать даром,
Дайте щепок самовару!
Ребенок выполняет.
Заключительная часть
Логопед. Молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание для тебя было трудным? Что тебе понравилось на занятии.