Гайбышева Динара Рафильевна
Автоматизация звука [Р] в слогах и словах. Путешествие в цирк города «Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребята, сегодня к нам пришёл добрый волшебник. Он приглашает нас в цирк. Мы будем весело играть вместе с цирковыми артистами, вспоминать, что мы изучали на прошлых занятиях. Вы согласны отправиться в дорогу?»
- (Да!)
- «Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и вспомним наше золотое правило».
Дети берутся за руки, проговаривают:
(Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях).
Публикация «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах, Путешествие в цирк города „Красивой речи“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
Дети размыкают руки и открывают глаза.
- «Ну, что же, отправляемся в дорогу! А на чём можно поехать в цирк?»
-(На автобусе, на трамвае, на такси.)
- «Правильно, ребята! Но наш транспорт волшебный. Мы полетим на ковре-самолёте». «Сядьте поудобнее и закройте глазки!»
Включается музыка «Полёт».
- «Вот мы и прилетели мы, и оказались прямо в цирке! Посмотрите нас встречает цирковая обезьянка, которая очень любит кривляться и изображать всех артистов цирка. Она просит и вас изобразить цирковых артистов. Посмотрите на её мячах фотографии этих артистов - ловите мяч и изобразите: неуклюжего медведя, сердитого льва, веселую обезьянку, грустную собачку (дети изображают эмоциональные состояния животных). Молодцы, ребята. Обезьянка очень довольна и приглашает нас в зрительный зал.
Проходите и занимайте места в зрительном зале (дети усаживаются за столы)
Все цирковые артисты очень любят звук [р] и букву р и мы будем сегодня изучать звук [р] и букву р.
(звенит колокольчик)
Вот звенит первый звонок, а после третьего звонка начнётся представление
А цирковая обезьянка говорит мне, что нужно сначала выполнить гимнастику для губ: «Улыбка» - «Трубочка» (чередуем упр.)
Для языка: «Дятел» «Барабанщики»
«Лошадка» «Шмель»
(дети, взяв в руки зеркала, выполняют артикуляционную гимнастику по инструкции) молодцы, ребята.
(звенит колокольчик)
- «Добрый волшебник шепчет мне на ушко, что цирковое представление начнётся, если мы всё-всё расскажем о звуке [р].
- Давайте мы с вами используя схему и зеркала всё расскажем о звуке[р] :
- Губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка поднят к бугоркам (альвеолам, сильная воздушная струя заставляет кончик языка вибрировать, голос работает. Молодцы.
(Характеристика звука [р])
- Звук [р]- согласный, звонкий, твердый (обозначаем синим цветом с колокольчиком)
- Молодцы, ребята. Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем. А вот буква Р. Посмотрите на букву, и цирковая обезьянка просит нас найти и обвест в круг букву Р на «Волшебном полотне» - (на интерактивном полу находят и пером обводят букву Р)
(Звенит колокольчик)
- Вот и началось наше представление, а первый номер нашей программы на волшебном столе. Посмотрите – это самолёт скидывает вам шарики. Вы должны поймать этот шар, если услышите звук[р] .
Л- м- н – р- л – р – к – р
Ра- он – ор – ур – лы- ру
Рак нос нора кот крот
Молодцы, ребята.
- следующий номер для вас приготовил цирковой попугай, посмотрите на «волшебный экран» это цирковой попугай, он любит произносить звук [р], давайте мы с вами тоже произнесём звук [р]
- (дети произносят [р-р-р-р])
А кнам на цирковую арену пришёл полосатый тигр, он умеет только рычать, а вас просит произнести слоги, используя цирковые «говорящие карточки»
- Я вам произнесу эти слоги, а вы повторите, записывая себя на «говорящие карточки», затем прослушайте себя.
Ро-ра-ру ру-ры-ра
Ры-рэ-ро ра-рэ-ры
(дети произносят слоги и прослушивают себя по карточкам)
Молодцы.
- На арену цирка приглашается клоун-жонглёр. Он хочет попросить вас, поймать его жонглерский кубик и произнести слова
Рак, робот, рубаха, рука, раковина, рама
- «Молодцы! Клоуну очень понравились ваши ответы
- «Ребята, к нам на арену цирка прилетели пчёлки - роботы, они очень любят чистоговорки со звуком [р]. Посмотрите пчёлки приготовили для вас картинки со звуком [р] на их любимом ковре, и предлагают вам выбрать правильный путь, задав пчёлкам – роботам программу доехать до этих картинок, затем вы придумайте и произнесите чистоговорку со слогом ра- и с данной картинкой.
(дети задают программу пчё лкам и доехав до картинки придумывают чистоговорку: гора, нора, фара, гитара)
Ра-ра-ра–вот высокая гора
Ра-ра-ра - вот глубокая нора
Ра-ра-ра – вот какая фара
Ра-ра-ра – у меня гитара
Молодцы, ребята! Вы справились с эти заданием и проговорили чётко.
А на арене цирка появился король зверей – лев. Он приготовил для вас задание на «волшебном экране» и просит вас посмотреть на экран, назвать слова со звуком [р], определить, где в этих словах находится звук [р] (дети называют слова и определяют место звука [р] в слове – выполняют задание на интерактивном столе)
Вот и закончилось наше весёлое представление! Всем артистам очень понравилось играть вместе с вами,они дарят вам эти красивые шапочки циркачей. Ребята, если вам было сегодня легко выполнять все задания артистов, вы возьмите себе шапочку, и украсьте её зелёными смайликами, а если у вас возникали сложности при выполнении заданий - украсьте шапочку синим цветом. Наши циркачи – артисты говорят вам : «Спасибо! Досвидания, до новых встреч!» А нам тоже пора возвращаться в детский сад. Волшебник зовёт вас на ковёр-самолёт. Но он пропустит нас, если вы скажете, какой звук и какую букву мы сегодня изучали?» Дети дают правильные ответы и садятся на коврик, закрывают глаза. Под музыку «Полёт» дети «возвращаются» в детский сад.
Вот мы и прилетели в наш детский сад. Ребята, вы можете рассказать о своём путешествии ребятам из своей группы, родителям. Расскажите им с какими цирковыми артистами вы сегодня встретились, какие задания они вам предлагали, с какими заданиями вы справились легко, Что было для вас самое интересное, понравились ли вам подарки.