Папки-передвижки

Автоматизация звука [Р] в слогах и словах. Путешествие в цирк города «Красивой речи»

Гайбышева Динара Рафильевна
Автоматизация звука [Р] в слогах и словах. Путешествие в цирк города «Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ребята, сегодня к нам пришёл добрый волшебник. Он приглашает нас в цирк. Мы будем весело играть вместе с цирковыми артистами, вспоминать, что мы изучали на прошлых занятиях. Вы согласны отправиться в дорогу?»

- (Да!)

- «Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и вспомним наше золотое правило».

Дети берутся за руки, проговаривают:

(Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях).

Публикация «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах, Путешествие в цирк города „Красивой речи“» размещена в разделах

Дети размыкают руки и открывают глаза.

- «Ну, что же, отправляемся в дорогу! А на чём можно поехать в цирк

-(На автобусе, на трамвае, на такси.)

- «Правильно, ребята! Но наш транспорт волшебный. Мы полетим на ковре-самолёте». «Сядьте поудобнее и закройте глазки!»

Включается музыка «Полёт».

- «Вот мы и прилетели мы, и оказались прямо в цирке! Посмотрите нас встречает цирковая обезьянка, которая очень любит кривляться и изображать всех артистов цирка. Она просит и вас изобразить цирковых артистов. Посмотрите на её мячах фотографии этих артистов - ловите мяч и изобразите: неуклюжего медведя, сердитого льва, веселую обезьянку, грустную собачку (дети изображают эмоциональные состояния животных). Молодцы, ребята. Обезьянка очень довольна и приглашает нас в зрительный зал.

Проходите и занимайте места в зрительном зале (дети усаживаются за столы)

Все цирковые артисты очень любят звук [р] и букву р и мы будем сегодня изучать звук [р] и букву р.

(звенит колокольчик)

Вот звенит первый звонок, а после третьего звонка начнётся представление

А цирковая обезьянка говорит мне, что нужно сначала выполнить гимнастику для губ: «Улыбка» - «Трубочка» (чередуем упр.)

Для языка: «Дятел» «Барабанщики»

«Лошадка» «Шмель»

(дети, взяв в руки зеркала, выполняют артикуляционную гимнастику по инструкции) молодцы, ребята.

(звенит колокольчик)

- «Добрый волшебник шепчет мне на ушко, что цирковое представление начнётся, если мы всё-всё расскажем о звуке [р].

- Давайте мы с вами используя схему и зеркала всё расскажем о звуке[р] :

- Губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка поднят к бугоркам (альвеолам, сильная воздушная струя заставляет кончик языка вибрировать, голос работает. Молодцы.

(Характеристика звука [р])

- Звук [р]- согласный, звонкий, твердый (обозначаем синим цветом с колокольчиком)

- Молодцы, ребята. Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем. А вот буква Р. Посмотрите на букву, и цирковая обезьянка просит нас найти и обвест в круг букву Р на «Волшебном полотне» - (на интерактивном полу находят и пером обводят букву Р)

(Звенит колокольчик)

- Вот и началось наше представление, а первый номер нашей программы на волшебном столе. Посмотрите – это самолёт скидывает вам шарики. Вы должны поймать этот шар, если услышите звук[р] .

Л- м- н – р- л – р – к – р

Ра- он – ор – ур – лы- ру

Рак нос нора кот крот

Молодцы, ребята.

- следующий номер для вас приготовил цирковой попугай, посмотрите на «волшебный экран» это цирковой попугай, он любит произносить звук [р], давайте мы с вами тоже произнесём звук [р]

- (дети произносят [р-р-р-р])

А кнам на цирковую арену пришёл полосатый тигр, он умеет только рычать, а вас просит произнести слоги, используя цирковые «говорящие карточки»

- Я вам произнесу эти слоги, а вы повторите, записывая себя на «говорящие карточки», затем прослушайте себя.

Ро-ра-ру ру-ры-ра

Ры-рэ-ро ра-рэ-ры

(дети произносят слоги и прослушивают себя по карточкам)

Молодцы.

- На арену цирка приглашается клоун-жонглёр. Он хочет попросить вас, поймать его жонглерский кубик и произнести слова

Рак, робот, рубаха, рука, раковина, рама

- «Молодцы! Клоуну очень понравились ваши ответы

- «Ребята, к нам на арену цирка прилетели пчёлки - роботы, они очень любят чистоговорки со звуком [р]. Посмотрите пчёлки приготовили для вас картинки со звуком [р] на их любимом ковре, и предлагают вам выбрать правильный путь, задав пчёлкам – роботам программу доехать до этих картинок, затем вы придумайте и произнесите чистоговорку со слогом ра- и с данной картинкой.

(дети задают программу пчё лкам и доехав до картинки придумывают чистоговорку: гора, нора, фара, гитара)

Ра-ра-ра–вот высокая гора

Ра-ра-ра - вот глубокая нора

Ра-ра-ра – вот какая фара

Ра-ра-ра – у меня гитара

Молодцы, ребята! Вы справились с эти заданием и проговорили чётко.

А на арене цирка появился король зверей – лев. Он приготовил для вас задание на «волшебном экране» и просит вас посмотреть на экран, назвать слова со звуком [р], определить, где в этих словах находится звук [р] (дети называют слова и определяют место звука [р] в слове – выполняют задание на интерактивном столе)

Вот и закончилось наше весёлое представление! Всем артистам очень понравилось играть вместе с вами,они дарят вам эти красивые шапочки циркачей. Ребята, если вам было сегодня легко выполнять все задания артистов, вы возьмите себе шапочку, и украсьте её зелёными смайликами, а если у вас возникали сложности при выполнении заданий - украсьте шапочку синим цветом. Наши циркачиартисты говорят вам : «Спасибо! Досвидания, до новых встреч!» А нам тоже пора возвращаться в детский сад. Волшебник зовёт вас на ковёр-самолёт. Но он пропустит нас, если вы скажете, какой звук и какую букву мы сегодня изучали?» Дети дают правильные ответы и садятся на коврик, закрывают глаза. Под музыку «Полёт» дети «возвращаются» в детский сад.

Вот мы и прилетели в наш детский сад. Ребята, вы можете рассказать о своём путешествии ребятам из своей группы, родителям. Расскажите им с какими цирковыми артистами вы сегодня встретились, какие задания они вам предлагали, с какими заданиями вы справились легко, Что было для вас самое интересное, понравились ли вам подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Путешествие в цирк» Цель: формирование знаний о звуке [Р], подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - формировать представления.

Автоматизация произношения звука [Л] в слогах, словах и предложениях Задачи: Обучающие: 1. Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении.

Автоматизация звука Ч в слогах, словах, чистоговорках Здравствуйте, дети! Сегодня мы поиграем с новым звуком Ч. А для этого мы с вами сделаем небольшую разминку для нашего язычка: “Дудочка”.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Конспект занятия Форма: Индивидуальное Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах Цель: Закрепить произношение звука [р] в слогах и.

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях Предлагаю презентацию по автоматизации звука с в слогах. словах, предложениях. Цель данной презентации автоматизировать звук С в виде просмотра.

Автоматизация звука [З] в слогах, в словах и предложениях Цель: Учить детей правильно произносить звук [з]. Оборудование: индивидуальные зеркала, предметная картинка – комарик, таблички со слогами.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах» с использованием пособия «Путешествие пальчиков» ЦЕЛИ: -Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л]. -Упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах». Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах. Задачи: - Продолжать учить выполнять.

Самоанализ логопедического занятия «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель - логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [Р] в слогах и словах. Путешествие в цирк города «Красивой речи»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 19:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах. Путешествие в цирк города «Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Гайбышева Динара Рафильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД