Лариса Тищенко
Автоматизация звука [л] в словосочетаниях, чистоговорках и предложениях. Занятие с микрогруппой детей
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай, загадку и попробуй догадаться кто это?
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – … (Белка)
Логопед: Правильно, это Белка. Произнеси слово Белка ласково.
2. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «Веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.
Публикация «Автоматизация звука [л] в словосочетаниях, чистоговорках и предложениях, Занятие с микрогруппой детей» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистоговорки
- Темочки
"Улыбка», «Хоботок», «Лопатка», «Качели», «Часики», «Вкусный мед».
- Молодец, Белочке понравилось.
3. Пальчиковая гимнастика с Су-Джок шариком и кольцом
Логопед: Ты хорошо справился с заданием давай поиграем с Су-Джок шариком и кольцом.
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец,
Лисичке-сестричке (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец,
Воробью, синичке (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец,
Мишке толстопятому (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец,
Заиньке усатому (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).
4. Игра «Посчитай»
Логопед: Белочка принесла картинки со звуком Л. Она хочет посмотреть, хорошо ли ты умеешь считать. Давай посчитаем картинки при этом ты будешь отчетливо произносить звук [Л].
5. Автоматизация звука [Л] в чистоговорках.
Белочка хочет узнать можешь ли ты сказать сколько в каждом слове кусочков-слогов. (прохлопать слова).А теперь давай найдем последний слог и попробуем придумать короткий стишок. А чтобы придумать такой стишок надо подобрать к каждой картинке слово –признак. Например : пе-нал – нал-нал-нал удобный пенал и так далее.
6. Автоматизация звука [Л] в предложениях
- А теперь Белочка к картинки со звуком Л принесла еще и схемы предложений, и хочет посмотреть, как ты можешь составлять интересные истории с их помощью.
.
9. Итог занятия.
Чики-чики-чики-чок.
Стал послушным язычок!
- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с Белочкой. Ей пора возвращаться домой в лес. Ты молодец, справился со всеми заданиями. Твой язычок правильно проговаривал звука [Л]. Какая игра тебе понравилась больше всего?