Папки-передвижки

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах»

Анна Фатеева
План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука «Л» в словах

Цель: автоматизировать звук «Л» в словах

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- автоматизировать звук «л» в словах;

- формировать умение образовывать сущ. мн. ч. из сущ. ед. ч. ;

- формировать правильный уклад органов артикуляции;

- активизировать словарный запас.

коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух;

Публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в словах“» размещена в разделах

-развивать психические процессы

-развивать мелкую моторику;

-развивать целенаправленную воздушную струю;

коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную установку на участие в занятиях;

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: коробка (посылка, письмо, бабочка (бумажная, предметные картинки;

Ход занятия (НОД)

I. Организационный момент.

Сегодня с утра я получила посылку, на ней написано, что прислала ее белка «Лола». В посылке я нашла задания и письмо, в котором Лола просит помочь ей выполнить эти задания. Поможем ей?

II. Основная часть.

1) артикуляционная гимнастика:

А сейчас мы будем делать зарядку для язычка, чтобы он правильно и хорошо двигался, четко проговаривал звуки и слова. Тогда мы точно сможем помочь Лоле.

«Заборчик» (Широко улыбнись, покажи свои зубки (стоят друг на друге)

«Грибок» (Улыбнись, открой рот, «Приклей» к нёбу широкий язык и опусти нижнюю челюсть как можно ниже, натягивая при этом язычок вниз)

«Заборчик»-«трубочка» (Заборчик-широко улыбнись, покажи свои зубки (стоят друг на друге, трубочка-вытяни сомкнутые губы вперед)

«Лошадка» (Улыбнись, покажи зубки. Пощелкай кончиком языка (как лошадка цокает копытами)

«чистим зубки» (Рот широко открыт, язык за зубами, водить языком по нижним зубам, потом по верхним)

2) Упражнение «Лети, бабочка»

Посмотри, к нам попала бабочка, у которой под дождем промокли крылышки. Давай подуем на бабочку, чтобы ее крылышки высохли, и она смогла улететь.

3) Упражнение на развитие фонематического слуха:

А вот и первое задание от белочки Лолы: Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук «Л».

Лопата, машина, пила, стол, пол, совок, игла, ножницы, метла, кисть.

4) Автоматизация звука «Л» в словах :

Посмотри на картинки, которые прислала нам белочка. Она не знает что на них изображено, давай поможем ей. Называй картинки.

Бокал, лыжи, луна, малыш, акула, мыло, одеяло, лошадь, ласточка, лужа, халат, стол, лук, молоко, свекла, слон, платок, кукла, мел, елка, платье, клумба, козел, крокодил, волк, заколка, бутылка, вилка, ложка, клоун, пила.

5) Упражнение «Лампочка»

Давай разомнем наши пальчики.

Лампочку включим –пальцы выпрямлены

Лампочку выключим-сжаты в кулак

Мы лампочку зажжем

А потом гулять пойдем-меняем руки (одна-кулак, другая-ладонь)

6) Задание «один-много»

Вот еще одно задание от белочки. Послушай внимательно. Нужно изменить слово так, чтобы из одного предмета получилось много. Не забывай про звук «Л»

Стол-столы

Укол-уколы

Пол-полы

Зал-залы

Пенал-пеналы

Гол-голы

Бокал-бокалы

Дятел-дятлы

II. Итог занятия.

Вот наше занятие и подошло к концу. Кто нам прислал посылку? Какой звук мы сегодня учились произносить? Я напишу белочке письмо, что ты отлично справился со всеми ее заданиями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 10:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фатеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД