Анна Фатеева
План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Автоматизация звука «Л» в словах
Цель: автоматизировать звук «Л» в словах
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- автоматизировать звук «л» в словах;
- формировать умение образовывать сущ. мн. ч. из сущ. ед. ч. ;
- формировать правильный уклад органов артикуляции;
- активизировать словарный запас.
коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух;
Публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
-развивать психические процессы
-развивать мелкую моторику;
-развивать целенаправленную воздушную струю;
коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную установку на участие в занятиях;
- воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: коробка (посылка, письмо, бабочка (бумажная, предметные картинки;
Ход занятия (НОД)
I. Организационный момент.
Сегодня с утра я получила посылку, на ней написано, что прислала ее белка «Лола». В посылке я нашла задания и письмо, в котором Лола просит помочь ей выполнить эти задания. Поможем ей?
II. Основная часть.
1) артикуляционная гимнастика:
А сейчас мы будем делать зарядку для язычка, чтобы он правильно и хорошо двигался, четко проговаривал звуки и слова. Тогда мы точно сможем помочь Лоле.
• «Заборчик» (Широко улыбнись, покажи свои зубки (стоят друг на друге)
• «Грибок» (Улыбнись, открой рот, «Приклей» к нёбу широкий язык и опусти нижнюю челюсть как можно ниже, натягивая при этом язычок вниз)
• «Заборчик»-«трубочка» (Заборчик-широко улыбнись, покажи свои зубки (стоят друг на друге, трубочка-вытяни сомкнутые губы вперед)
• «Лошадка» (Улыбнись, покажи зубки. Пощелкай кончиком языка (как лошадка цокает копытами)
• «чистим зубки» (Рот широко открыт, язык за зубами, водить языком по нижним зубам, потом по верхним)
2) Упражнение «Лети, бабочка»
Посмотри, к нам попала бабочка, у которой под дождем промокли крылышки. Давай подуем на бабочку, чтобы ее крылышки высохли, и она смогла улететь.
3) Упражнение на развитие фонематического слуха:
А вот и первое задание от белочки Лолы: Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук «Л».
Лопата, машина, пила, стол, пол, совок, игла, ножницы, метла, кисть.
4) Автоматизация звука «Л» в словах :
Посмотри на картинки, которые прислала нам белочка. Она не знает что на них изображено, давай поможем ей. Называй картинки.
Бокал, лыжи, луна, малыш, акула, мыло, одеяло, лошадь, ласточка, лужа, халат, стол, лук, молоко, свекла, слон, платок, кукла, мел, елка, платье, клумба, козел, крокодил, волк, заколка, бутылка, вилка, ложка, клоун, пила.
5) Упражнение «Лампочка»
Давай разомнем наши пальчики.
Лампочку включим –пальцы выпрямлены
Лампочку выключим-сжаты в кулак
Мы лампочку зажжем
А потом гулять пойдем-меняем руки (одна-кулак, другая-ладонь)
6) Задание «один-много»
Вот еще одно задание от белочки. Послушай внимательно. Нужно изменить слово так, чтобы из одного предмета получилось много. Не забывай про звук «Л»
Стол-столы
Укол-уколы
Пол-полы
Зал-залы
Пенал-пеналы
Гол-голы
Бокал-бокалы
Дятел-дятлы
II. Итог занятия.
Вот наше занятие и подошло к концу. Кто нам прислал посылку? Какой звук мы сегодня учились произносить? Я напишу белочке письмо, что ты отлично справился со всеми ее заданиями.