Марина Терновская
Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, фразах с использованием интегрированных логопедических игр «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Л». Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, фразах. Закрепить умение согласовывать сущ. ед. чис. с числительным, употреблять сущ. ед. числа в род. падеже. Упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов.
Коррекционно-развивающие цели: развитие интонационной окраски речи. Развитие фонематического слуха. Продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти.
Публикация «Автоматизация звука „Л“ в слогах, словах, фразах с использованием интегрированных логопедических игр „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Логопедические игры
- Мяч, мячик
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.
Оборудование: символ согласного, твердого, звонкого звука, мячи - обычный резиновый, мягкий малый, массажный, шарф, магнитная доска, картинки, воздушные шары на которых изображены разные эмоции (грусть, злость, удивление, обычное, радость, шнурок, бусы, клубок ниток.
Ход занятия
Вводная часть.
Логопед. Посмотри сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть наше занятие и послушать, как красиво и правильно ты говоришь. Поздоровайся со всеми. Сегодня на занятие я принесла много разных мячей. Со всеми мы будем играть, закрепляя правильное произношение звука «Л».
Давай вспомним как правильно произносить звук «Л» (губы открыты, зубы разомкнуты, язык наверху, ощущается теплый поток воздуха).
Характеристика звука «Л» (согласный, твердый, звонкий).
Основная часть.
Логопед. Давай вспомним, какую артикуляционную гимнастику мы делали, чтобы научится правильно говорить этот звук :
-блинчик
-маляр
-часики
-качели
-болтушка
-индюки
-пароход гудит (Ы Ы Ы)
-парус
Логопед. Сейчас мы поиграем с большим мячом. Ты будешь кидать мяч об пол и ловить его, при этом произносить четко звук «Л» в слогах (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ).
Ребенок выполняет.
Игра «Посчитай слово».
Логопед. Мы будем бросать большой мячик друг другу и считать слово (лодка). Ребенок в процессе игры изменяет слово (лодка) в соответствии с числительным.
Игра «Чего не стало».
Логопед. Сейчас мы поиграем с другим мячиком. Возьми маленький мягкий мячик. Нужно попасть этим мячиком в картинки, прикрепленные на доске, назвать их и сказать, чего не стало. Ребенок кидает мячик в картинку и называет, чего не стало, при этом правильно проговаривает окончание называемого слова в родительном падеже. (картинки на звук «Л»)
Игра «Назови с разной интонацией»
Логопед. Посмотри, какие у нас красивые воздушные шары. Мы сейчас с ними поиграем. Возьми шарик, посмотри какое настроение у этого шарика, с таким настроением ты скажешь слово (лук). Ребенок берет шарик и проговаривает слово (лук) грустно, обычно, зло, удивленно, радостно.
Проговаривание звука «Л» в чистоговорках
Логопед. Мы с тобой сейчас возьмем другой мячик, массажный. Давай сядем за стол и будем катать его друг другу так, чтобы он не упал на пол, но при этом мы будем проговаривать чистоговорки:
ЛА-ЛА-ЛА – у меня пила
ЛО-ЛО-ЛО – все бело
ЛУ-ЛУ-ЛУ – я ем лук
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – нет пилы
АЛ-АЛ-АЛ – пенал упал
ОЛ-ОЛ-ОЛ – я забил гол
УЛ-УЛ-УЛ – пенал упал на стул
ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ – Павел пенал дома забыл.
Логопед проговаривает первую часть чистоговорки, ребенок-вторую часть.
Физкультминутка.
Логопед. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в нашу игру «Я знаю…». Берем шарф за противоположные концы. Кладем мяч на середину шарфа и начинаем перекатывать его, при этом ребенок придумывает имена со звуком «Л». (Лана,, Анжела, Милана, Алан, Володя, Слава, Элона, Луиза, Лада, Лариса, Луша, Лука, и т. д.).
Игра «Собери бусы».
Логопед. Посмотри, мои бусы такие красивые, как маленькие мячики. Но они рассыпались, как и рассыпались слова в предложениях. Их нужно собрать. Ребенок правильно составляет из предложенных слов фразу, при этом нанизывает бусы на шнурок.
(Взяла лопатку Луша. Ладони Володя мыл. Салат Мила ела. Лук Лада полола.)
Игра «Намотай клубок»
Логопед. Посмотри, какой интересный у нас есть мячик. Это клубок из ниток. Я его размотаю, а ты снова намотаешь нитки на клубок, чтобы получился мячик, и будешь рассказывать при этом стихотворение, которое мы с тобой начали учить.
Белок видел я в лесу,
Лапки - с коготками
Шоколадку им несу –
Малышу и маме.
Заключительная часть
Логопед. Молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание для тебя было трудным? Что тебе понравилось на занятии? Я дарю тебе воздушные шарики, чтобы вы с ребятками в группе поиграли.