Лучший педагог года

Конспект занятия по автоматизация звука [Л]

Олеся Большакова
Конспект занятия по автоматизация звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: звук «Л».

Форма проведения: Индивидуальное занятие по развитию речи.

Цель: Упражнять в произношении звука «Л», в словах и фразах. Обучить звуко - слоговому анализу слов, анализу предложения. Развитие внимания, обобщения. Воспитание уважения к труду.

Методы и приемы: индивидуальная работа, загадки, художественное слово, физкультминутка + дыхательная гимнастика, поощрение, артикуляционная гимнастика.

Словарная работа: подбор родственных слов, словарь в картинках.

Публикация «Конспект занятия по автоматизация звука [Л]» размещена в разделах

Материалы (пособие из речевого уголка) : словарь, алгоритмы, индивидуальная коробочка с фишками на анализ слова и предложения, картинки, зеркало.

Ход занятия:

1-я часть. Сообщение цели занятия : «Учиться произносить звук «Л», составлять схему слова и предложения». За правильный ответ поощрение.

2-я часть. Артикуляционная гимнастика с использованием картинок и художественного слова:

- «заборчик» - счет до 5, 3 раза,

- «чашечка» - счет до 5, 3 раза,

- «качели» - счет до 5, 3 раза,

- «маляр» - счет до 5, 3 раза,

- «барабан» - счет до 5, 3 раза.

3-я часть:

1. Загадка «Еду, еду, следа нету» (Лодка).

- Какой первый звук в отгадке? («Л»).

- Произнеси звук, «Л». Посмотри, что делают губы и язык. (Губы в улыбке, широкий кончик языка прижимается к верхним бугоркам и зубам).

2. Характеристика звука по алгоритму : согласный, твердый звонкий (проверить ладошкой на горлышке).

- Как обозначим звук «Л»? (Синим квадратом с колокольчиком и буквой «Л»).

3. Повторить слоги, меняя их местами.

Воспитатель: ла - ло.

Ребенок: ло – ла и т. д.

4. Назвать картинки и сказать, где слышится звук «Л» :

-Первым в слове, в середине или конце. (Лук, пила, стол, стул, полка, вилка, лампа, белка, иголка, лопата, юла, глаз, платье).

- какие предметы можно назвать, одним словом? (Мебель, инструменты).

5. Физкультминутка: «Мы попрыгаем немножко, пусть слова разделят ножки:

- Какие инструменты были на картинке? (Пила, лопата, иголка).

- Вот эти слова разделим на слоги.

6. Назвать слова по картинкам с 1-м слогом, с 2-мя, с 3-мя по слоговым схемам.

7. Прочитать картинографические схемы с предлогами: на, в, с.

8. составить предложение по 2-м картинкам, как бывает в жизни. (составляет несколько предложений).

9. Загадка: «Принялась она за дело, завизжала и запела». (Пила).

- Составь схему предложения: «Пила лежит на полке»

- Поставь слово «пила» последним и прочитай предложение.

10. Убрать слово «на», затем слова «лежит», «полке».

- Какое слово осталось? (Пила).

- Составить схему слова «пила».

- Какой 1-ый звук? Гласный или согласный? 2-ой? 3-ий? 4-ый?

- Подобрать родственные слова к слову «пила» по алгоритму.

- Как называется человек, который пилит? (Пильщик).

-Профессия пильщика нужная и почетная.

11. Итог: счет заработанных фишек.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный паровозик»Многофункциональная игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный паровозик» .

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизация звука [Л]
Опубликовано: 6 июля 2014 в 11:56
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизация звука [Л]» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД