Любовь Брыкина
Артикуляционная разминка для младших школьников и детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная разминка
1. Массаж: головы, лба, щек, шеи, руки, ноги.
2. Почистили зубки, по часовой стрелке, против часовой стрелки.
3. Покусали язычок, во рту.
4. Покусывая язык, высовывать его вперед и убирать назад, покусывая всю поверхность.
5. Проткнуть языком попеременно верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щеки.
Публикация «Артикуляционная разминка для младших школьников и детского сада» размещена в разделах
6. Пощелкать языком, меняя объем рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась (например, игровое задание: разные лошадки по – разному цокают копытами. Большие лошадки цокают медленно и низко, маленькие – пони цокают быстро и высоко)
7. Покусать губки по всей длине.
8. Закусить изнутри щеки боковыми зубами.
9. Надулись – улыбнулись, удивились – нахмурились.
10. Скороговорки:
Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
***
Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.
***
Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.
11.«Вопрос – ответ». Наличие в голосе 2-х режимов работы гортани – толстого и тонкого голоса. Соответственно – грудного и фальцетного. Исходное положение: рот открыт на максимум, пальцы контролируют мягкость щёк, протыкая их:
«У Жирафа есть вопрос,
для чего высокий рост,
Видно с этой высоты,
всех, кто прячется в кусты»
12.«Бронтозаврик». В этом упражнении выполняется звуковысотная последовательность «Фальцетный режим, грудной режим, с постепенным понижением интонации и увеличением силы тона. Устанавливается связь объёмно – пространственных представлений с высотой и силой тона.
«Кто там бродит по болоту,
ноги как у бегемота,
Голова на длинной шее,
хвост за ним ещё длиннее».
13.«Толстый, тонкий голос»
«Толстый голос» (в грудном режиме)
«Эта песенка про смех,
мы поём её для всех,
Так смеются медвежата,
и тигрята и слонята.
Они басом все хохочут,
всё вокруг гремит, грохочет»
«Тонкий голос»
«Эта песенка про смех,
мы поем её для всех,
Так смеются лягушата,
и цыплята и мышата,
Они тоненько хохочут,
всё вокруг свистит стрекочет!»
14. Греть руки дыханием.
15.«Вдох аромата цветка» - вдох бесшумный, выдох на «ц»
16.«Надуваем и сдуваем шарик» - набираем воздух в живот, будто живот – это шарик, и медленно выпускаем воздух на «ц»
17.«Подули на одуванчик» - руки на поясе, сильно прижимая к нижним ребрам набираем воздух, будто в живот, выдыхаем его будто сдуваем семена с одуванчика.