Юлия Лемешко
Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения
Речь – исторически сложившаяся форма общеня, развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям:
- совершенствуется практическое употребление в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- становится основой перестройки мыслительных процесов и превращается о орудие мышления.
Основная задача речевого развития – овладение нормами и правилами родного языка, а также коммуникативными навыками, т. е. способность общаться.
Публикация «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения» размещена в разделах
Детки часто задают нам вопросы. Эта потребность у них возникает при встрече с чем-то неизвестным, при попытке понять это неизвестное, при осмыслении нового. Старайтесь всегда отвечать на эти вопросы, общайтесь с ребенком. Чем больше Вы рассказываете, беседуете тем лучше развитие ребенка.
Нарушение речевого развития приносит ребенку много трудностей. И недостатки устной речи перерастают в проблемы письменной.
К 6-7 годам ребенок должен овладеть правильной речью. Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка. Тем самым вы лишаете его возможности слышать правильное произношение. И это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой контроль и закрепляется неправильное произношение. С ребенком надо говорить правильно. Тем самым давать речевой образец для подражания.
У многих детей наблюдается смазанная, неясная речь.
Это следствие вялых неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти. Необходимы специальные упражнения – артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата.
Сейчас мы с вами выполним вместе некоторые упражнения артикуляционной гимнастики.
Статические подготовительные упражнения
«Лопаточка». Широкий язык высунуть расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 секунд.
Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.
«Чашечка». Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять к верху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 секунд.
Цель: укрепить мышцы языка, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка, умения удерживать язык в таком положении.
«Иголочка». Рот открыт. Язык вытянуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 секунд.
«Горка». Рот приоткрыть. Боковые кроя языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 секунд.
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем спинки и коня языка.
Динамические подготовительные упражнения.
«Часики». Высунуть узкий язык. Тянутся языком попеременно, то к правому уху, то к левому. Двигать языком в медленном темпе, под счет. Проделать 15-20 раз.
«Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10-15 раз.
«Грибок». Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. В отличие от упр. «Лошадка» язык не должен отрываться от неба.
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать движения языка вверх, растягивать подъязычную уздечку.
«Качели». Высунуть широкий язык. Поставить его на нижние зубы. Тянуться языком попеременно, то к нижним зубам, то к верхним. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится подсчет, 10-15 раз.
Цель: развитие подвижности и гибкости кончика языка, умение им управлять.
«Катушка». Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» и убирать вглубь рта. Проделать 15 раз. В отличие от упр.
Цель: удерживать кончик языка у нижних зубов.