Лучший педагог года

Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения

Юлия Лемешко
Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы

Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения

Речь – исторически сложившаяся форма общеня, развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям:

- совершенствуется практическое употребление в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

- становится основой перестройки мыслительных процесов и превращается о орудие мышления.

Основная задача речевого развития – овладение нормами и правилами родного языка, а также коммуникативными навыками, т. е. способность общаться.

Публикация «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения» размещена в разделах

Детки часто задают нам вопросы. Эта потребность у них возникает при встрече с чем-то неизвестным, при попытке понять это неизвестное, при осмыслении нового. Старайтесь всегда отвечать на эти вопросы, общайтесь с ребенком. Чем больше Вы рассказываете, беседуете тем лучше развитие ребенка.

Нарушение речевого развития приносит ребенку много трудностей. И недостатки устной речи перерастают в проблемы письменной.

К 6-7 годам ребенок должен овладеть правильной речью. Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка. Тем самым вы лишаете его возможности слышать правильное произношение. И это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой контроль и закрепляется неправильное произношение. С ребенком надо говорить правильно. Тем самым давать речевой образец для подражания.

У многих детей наблюдается смазанная, неясная речь.

Это следствие вялых неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти. Необходимы специальные упражнения – артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата.

Сейчас мы с вами выполним вместе некоторые упражнения артикуляционной гимнастики.

Статические подготовительные упражнения

«Лопаточка». Широкий язык высунуть расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 секунд.

Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.

«Чашечка». Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять к верху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 секунд.

Цель: укрепить мышцы языка, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка, умения удерживать язык в таком положении.

«Иголочка». Рот открыт. Язык вытянуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 секунд.

«Горка». Рот приоткрыть. Боковые кроя языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 секунд.

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем спинки и коня языка.

Динамические подготовительные упражнения.

«Часики». Высунуть узкий язык. Тянутся языком попеременно, то к правому уху, то к левому. Двигать языком в медленном темпе, под счет. Проделать 15-20 раз.

«Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10-15 раз.

«Грибок». Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. В отличие от упр. «Лошадка» язык не должен отрываться от неба.

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать движения языка вверх, растягивать подъязычную уздечку.

«Качели». Высунуть широкий язык. Поставить его на нижние зубы. Тянуться языком попеременно, то к нижним зубам, то к верхним. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится подсчет, 10-15 раз.

Цель: развитие подвижности и гибкости кончика языка, умение им управлять.

«Катушка». Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» и убирать вглубь рта. Проделать 15 раз. В отличие от упр.

Цель: удерживать кончик языка у нижних зубов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков. • Современная ситуация в системе образования, в которой.

Артикуляционная гимнастика — как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников. Гипотеза: Воспитание правильного произношения звуков и устранение дефектов произношения представляют как для воспитателей детских садов,.

Презентация «Игры и упражнения в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста» Звуковая культура речи - понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность.

Конспект мастер-класса «Формирование правильного звукопроизношения средствами артикуляционной гимнастики». Конспект мастер-класса «Формирование правильного звукопроизношения средствами артикуляционной гимнастики». Цель мастер-класса: передача.

Консультация «Формирование у детей навыков правильного звукопроизношения посредством использования игр» Культура речи - это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учётом условий речевого общения и цели высказывания,.

Логопедические игры для закрепления правильного звукопроизношения у детей Киселева Ирина Васильевна 1. "Построй домик"Цель игры: закрепить правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие.

Логопедический тренинг «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения»Логопедический тренинг «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения» Цель : познакомить педагогов с методами, приёмами и формами педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики. Оборудование:.

Помощь родителей в воспитании правильного звукопроизношения Помощь родителей в воспитании правильного звукопроизношения Чрезвычайно велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения.

Семинар-практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения» Семинар-практикум для родителей: «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения» Цель: Обучить родителей.

Семинар-практикум с родителями детей-логопатов. Артикуляционная гимнастика-первый шаг к коррекции звукопроизношения Цель: познакомить родителей с комплексами артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, объяснить необходимость ее выполнения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 20:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лемешко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД