Приложение МААМ

Логопедический тренинг «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения» (3 фото)

Любовь Иконникова
Логопедический тренинг «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический тренинг «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения»

Цель :

познакомить педагогов с методами, приёмами и формами педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики.

Оборудование:

индивидуальные зеркала, артикуляционные карточки, презентация «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения у дошкольников», подборка тематических буклетов и книг.

Ход :

1. Вводная часть:

Публикация «Логопедический тренинг „Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения“» размещена в разделах

1. Объявление темы логопедического тренинга.

2. Знакомство педагогов с целью логопедического тренинга.

2. Основная часть:

1) Роль артикуляционной гимнастики в общем развитии

речи ребенка.

Своевременное овладение правильной чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом.

И, наоборот, неясная речь затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше.

Воспитание чистой речи у детей – задача большой общественной значимости, и серьёзность её должны осознавать и родители, и воспитатели, и учителя.

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений

артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов звукопроизносительного аппарата. Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо, щеки.

2) Методические рекомендации воспитателям по проведению артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развития силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединить простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Виды артикуляционных упражнений.

• Статические упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позицию 5-10 секунд (Бегемот, лопаточка, Чашечка, Иголочка, Горка, Грибок).

• Динамические упражнения (ритмические повторения движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координацию и переключаемость (Часики, Качели, Футбол, Лошадка, Маляр, Вкусное варенье, Чистим зубки).

• Движения для губ и щек (Улыбка, Заборчик, Трубочка, Хоботок, Бублик, Бульдог).

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закрепились.

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же дети выполняют какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новые упражнения, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

Организация работы.

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

• Дети должны хорошо видеть лицо воспитателя, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

• Воспитатель должен находиться напротив детей лицом к ним. Перед детьми стоят индивидуальные зеркала для самоконтроля.

• Воспитатель рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Показывает его выполнение.

• Упражнение делают дети, а воспитатель их контролирует.

Воспитатель, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполнения движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у детей. Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение неверно, - это может привести его к отказу выполнять упражнение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язычок уже научился быть широким…», подбодрите его и успокойте, что со временем все получится.

Чтобы у ребенка не пропал интерес к выполняемой работе, артикуляционная гимнастика не должна проводиться по шаблону, скучно. Предпосылкой успеха является создание благоприятных условий.

Для красочного и забавного оформления занятия используются презентации, картинки, игрушки, сказочные герои, привлечение сказочных и стихотворных текстов.

3. Практическая часть:

1)Выполнение артикуляционных упражнений с педагогами.

2) Знакомство с видами артикуляционных упражнений их показ с комментариями.

3)Выполнение педагогами комплекса артикуляционных упражнений.

Фото «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения»
Логопедический тренинг - фото

4. Релаксация.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения»«Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче.

Интеллектуальный тренинг как средство познавательного развития дошкольниковИнтеллектуальный тренинг как средство познавательного развития дошкольников Культурные практики, по определению Н. Б. Крыловой,- это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной.

Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи К основным речевым органам относятся нижняя челюсть мягкое нёбо губы щеки.

Артикуляционная гимнастика — как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников. Гипотеза: Воспитание правильного произношения звуков и устранение дефектов произношения представляют как для воспитателей детских садов,.

Доклад «Артикуляционная гимнастика, как средство формирования звуковой культуры речи» Артикуляционная гимнастика, как средство формирования звуковой культуры речи. Еена Кравцова. Тема: «Артикуляционная гимнастика, как средство.

Лэпбук как средство формирования экологических знанийЛэпбук как средство формирования экологических знаний Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих.

Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения Отчет по самообразованию. Цель: Обобщить опыт работы по теме. Задачи: * Определить степень разработанности проблемы в теории и практике.

Семинар-практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения» Семинар-практикум для родителей: «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения» Цель: Обучить родителей.

Семинар-практикум с родителями детей-логопатов. Артикуляционная гимнастика-первый шаг к коррекции звукопроизношения Цель: познакомить родителей с комплексами артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, объяснить необходимость ее выполнения,.

Тренинг для родителей. Артикуляционная гимнастика ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Цель: познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной гимнастики. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический тренинг «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 18:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический тренинг «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Иконникова (УИ 172129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД