Получи документы

Артикуляционная гимнастика. Комплекс для свистящих звуков [с], [з], [ц]

Любовь Иконникова
Артикуляционная гимнастика. Комплекс для свистящих звуков [с], [з], [ц]
▼ Скачать + Заказать документы

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Ниже представлен комплекс артикуляционной гимнастики для группы свистящих звуков ([с], [з], [ц]).

При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:

Публикация «Артикуляционная гимнастика, Комплекс для свистящих звуков [с], [з], [ц]» размещена в разделах

1. Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.

2. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.

3. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

4. Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения.

5. Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.

6. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.

7. Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.

Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.

Правильная артикуляция звуков «С», «З»:

- зубы в улыбке

- губы сближены

- кончик языка упирается в нижние зубы

- воздушная струя холодная, направлена посередине языка

- звук «С» произносится без голоса – глухой

- звук «З» произносится с голосом – звонкий

«Заборчик»

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удерживать так под счет от 5 до 10.

«Трубочка»

Сомкнуть зубы, сделав «Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

Чередовать «Заборчик» - «Трубочка».

«Открыть – закрыть заборчик»

Улыбнуться, сделать «Заборчик». Открыть рот, язык лежит внизу «на полу», кончик языка упирается в нижние зубы. Закрыть рот. Повторить упражнение 5 – 10 раз.

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».

«Блинчик»

Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15 секунд.

«Остудим блинчик»

Улыбнуться, сделав блинчик, подуть, произнося длительно звук «Ф», щеки не надувать.

«Почистим нижние зубки»

Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами влево - вправо, нижняя челюсть не двигается

(зубы можно чистить и снаружи и внутри).

«Горка»

Рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержать 15 секунд. Покусать спинку языка, затем скатиться зубами по языку вниз (прокатиться с горки).

«Трубочка» из языка.

«Волшебная палочка»

Улыбнуться, открыть рот и напряженным кончиком языка упереться в нижние зубы. Вдоль, по середине языка, положить палочку (счетную или спичку) и, сомкнув зубы с силой равномерно выдувать воздух. Должен слышаться длительный звук «С». Повторять упражнение с палочкой и без нее.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну свистящих звуков» Составитель занятия учитель-логопед: Кулигина С. А. Логопедическая подготовительная группа Занятие на тему: «Путешествие в страну свистящих.

Артикуляционная гимнастика — что это? Что такое артикуляционная гимнастика или гимнастика для язычка? Гимнастика для рук и ног – дело для каждого привычное. Благодаря гимнастике.

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков «Веселое сновидение» Данная артикуляционная гимнастика проводится под музыкальное сопровождение и может быть использована как во время индивидуальной и подгрупповой.

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков [С], [С’], [З], [З’], [Ц] 1. «Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ, формирование уклада губ, необходимого для многих звуков русской речи). Описание: Поставить.

Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика «Веселый лягушонок» и зрительная гимнастика «Ловим муху» в рамках декады здоровьяАртикуляционная гимнастика «Веселый лягушонок» и зрительная гимнастика «Ловим муху» в рамках декады здоровья С 9 по 19 апреля в нашем детском саду проходила декада здоровья. В рамках декады была проведена артикуляционная и зрительная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика 1.«Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. Цель: вырабатывать умение удерживать.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет на дифференциацию свистящих звуков [С], [С’], [З], [З’], [Ц]Дидактическая игра для детей 5–7 лет на дифференциацию свистящих звуков [С], [С’], [З], [З’], [Ц] Игра «Звуковые ромашки» (дифференциация свистящих звуков: С,Сь,З,Зь,Ц). Учитель-логопед: Вохрушенкова Е. В. №1 «Помоги Сане и Сене». Дифференциация.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика в речевом развитии дошкольников» «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного.

Консультация «Некоторые особенности автоматизации свистящих звуков при дизартрии» Постановка и автоматизация свистящих звуков (да и не только их) у детей при дизартрии имеет определенные трудности. Во-первых, постановка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика. Комплекс для свистящих звуков [с], [з], [ц]
Опубликовано: 12 июля 2019 в 20:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционная гимнастика. Комплекс для свистящих звуков [с], [з], [ц]» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Иконникова (УИ 172129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД