Папки-передвижки

Арт-терапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка

Татьяна Скрягина
Арт-терапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Живопись с помощью пальцев.

Такой вид живописи очень благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Рисующий может сделать пробные рисунки, и от него не требуют большого мастерства. Кроме того, краски растекаются и переливаются, как эмоции. С помощью красок ребенок может выплеснуть эмоциональное напря-жение вовне, происходит разрыв напряжения, наступает успокоение. Это также позволит вам отследить внутреннее состояние ребенка. Живопись помогает адек-ватно выразить эмоциональное состояние ребенка : гнев, обиду, боль, радость. И это прекрасно видно в работах. Также у детей существует сенсорный голод, голод к прикосновениям, так как именно кинестетический опыт является ведущим в этом возрасте. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться ребенку в процесс творчества, подключает внутренние резервы организма.

Публикация «Арт-терапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка» размещена в разделах

В этом возрасте тяга к кинестетическим экспериментам, т. е. желание все по-трогать, часто пресекается родителями. Преодоление этого запрета, удовлетворе-ние потребности запачкаться (и за это не будут ругать) – очень важные моменты. Предварительно, конечно, необходимо надеть на ребенка фартук, дать ему легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой.

Когда ребенок будет рисовать, начните вместе с ним, покажите ему, как это делать. Расспросите, что он нарисовал, пусть расскажет, о чем рисунок.

Живопись с помощью ног.

Если вы уже освоили живопись руками, то предлагаем вам попробовать ри-совать с помощью ног.

Ноги обладают тонкой чувствительностью, но большую часть времени они нахо-дятся в обуви, в которой не могут ничего чувствовать. После окончания рисования ноги моют и вытирают полотенцем, в результате чего происходит массаж ног, ко-торый успокаивает ребенка. Особое ощущение свободы и творчества при рисова-нии ногами трудно передать словами. Перед тем как предложить ребенку рисо-вать, попробуйте сами что-нибудь нарисовать ногами в спокойной обстановке, прислушайтесь к себе. Иногда эмоции, которые могут возникнуть во время этого, необычны, и следует их хорошо прочувствовать, чтобы при общении с ребенком вы могли ими управлять.

При рисовании ногами вместе с детьми следует расстелить большую клеенку. На нее положить листы ватмана или плотной бумаги, можно использовать остатки старых обоев. Рядом поставьте маленький лоток с краской.

Затем попросите ребенка снять обувь, носки и рассказать, что чувствуют но-ги, когда они свободны, что можно изобразить с помощью ног. Покажите ребенку, как пользоваться краской, как и что ступнями и пальцами можно нарисовать. По-просите ребенка оставить как можно больше самых разнообразных отпечатков, посмотрите их характерные отличия.

Пусть ребенок нарисует что-нибудь, и сами также нарисуйте. Как только ри-сунок будет закончен, вымойте ноги, оботрите их и попросите ребенка распознать, что он нарисовал. Обязательно похвалите его и сохраните рисунок.

Работа с глиной.

Работа с глиной оставляет приятные ощущения, позволяет расслабиться. Гибкость и податливость глины дает возможность получать как тактильные, так и кинестетические (прикосновение, ощущение движения) ощущения. Ошибки в рабо-те легко устраняются. Этот вид творчества самый наглядный и позволяет наблю-дать за состоянием ребенка. Работа с глиной позволяет удовлетворить интерес ре-бенка к частям тела. Высохнув, глина превращается в мелкий порошок и легко смывается с рук, удаляется с одежды. Еще глина обладает свойствами, способ-ствующими заживлению ран.

Ребенка полезно снабдить ящиком с инструментами для работы с глиной: картофельной толкушкой, палочкой для размешивания, колотушкой и т. д. Необ-ходимо иметь баночки с водой для смывания глины.

При работе позвольте ребенку почувствовать глину. Для этого совместно можно выполнить следующие задания:

-закройте глаза и почувствуйте кусок глины, подружитесь с ним. Какой он? Глад-кий? Ровный? Плотный? Выпуклый? Холодный? Теплый? Влажный? Сухой? Тя-желый или легкий?;

-отложите его и отщипните кусочек большой и поменьше;

-сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороной руки. После того, как разгладили глину, ощупайте место, где разгладили;

-соедините все кусочки вместе, чтобы получился шарик;

-проткните глину;

-пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка;

-оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите в кусок.

Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают выражению чувств, избавить-ся от избытка слов, если ребенок болтлив, и приобщить к социальной активности необщительных детей.

Сохраняйте поделки ваших детей, хвалите их. В дальнейшем занятия с гли-ной помогут восстанавливать эмоциональное равновесие.

Игры с песком.

Совместные игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:

-при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

-развитие мелкой моторики и мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирование произвольного внимания и памяти;

-с развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Для игры с песком в помещении необходимы:

-водонепроницаемый деревянный ящик 50х70х8 см;

-чистый просеянный песок (лучше его прокалить в духовке). Песок заполняет 1/3 ящика;

-вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок.

Отпечатки рук.

На ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очереди делают отпе-чатки кистей рук: внутренней и внешней стороны. Необходимо задержать руку, слегка вдавив ее, прислушаться к ощущениям. Взрослый рассказывает ребенку о своих ощущениях : «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю рукой, я ощущаю песчинки. А что чувствуешь ты?»

Когда ребенок расскажет о своих ощущениях, перевернуть руку ладонью вверх: «Я перевернул руку и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка. По-моему, песок стал чуть холоднее. А что чув-ствуешь ты?»

Можно выполнять такие упражнения:

-поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круго-вые движения (как машинки, змейки, санки и др.);

-выполнить те же упражнения, поставив ладонь на ребро;

-пройтись ладошкой по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

-создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сход-ство узоров с объектами окружающего мира;

-пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой руками, после – одновременно (сначала только указательным, потом сред-ним, безымянным, большим и мизинчиком);

-можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребе-нок может наблюдать загадочные следы. Хорошо вместе пофантазировать: чьи они?;

поиграть по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.

Публикации по теме:

Арт-терапия как средство формирования социально-коммуникативных навыков ребенка Одной из основных задач педагогов дошкольного учреждения в условиях введения ФГОС ДО является выбор методов и форм организации работы с.

Арт-терапевтические техники и упражнения Ритуал приветствия. Упражнение «Здороваемся ладошками». Я предлагаю вам поздороваться необычным способом – ладошкой. (дети по кругу прикасаются.

Арт-терапевтические упражнения Упражнение «Маски» Цель: Самовыражение, самосознание. Работа с различными чувствами и состояниями. Развитие навыков, активного слушания,.

Фотоотчет «Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с ОВЗ»Фотоотчет «Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с ОВЗ» Арт-терапия - лечение и коррекция эмоционального самочувствия и психологического здоровья личности с помощью искусства. Главная цель арт-терапии.

Фотоотчет «Использование техники sand-play как элемент арт-технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Использование техники sand-play как элемент арт-технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Как же все-таки верны слова К. Д. Ушинского, ведь нет на свете ничего проще, доступнее и многообразнее, чем обычный песок. Что же делать,.

Изобразительные техники арт-терапии Занятия с детьми внимание не должны собрания ограничиваться обычным суток набором изобразительных материалы средств (бумага, кисти, Она.

Консультация «Как помочь ребенку снять психоэмоциональное напряжение» КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СНЯТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности.

Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду Даже для самого общительного ребенка детский сад это стресс.  Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс?  К.

Консультация для родителей для первой младшей группы «Как снять напряжение после детского сада» Как снять напряжение после детского сада. Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку снять эмоциональное и мышечное напряжение?» В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. И чем интенсивнее напряжение переживает ребенок, тем дольше длится.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Арт-терапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 12:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД