Рогачева Лариса
Фотоотчет «Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-терапия - лечение и коррекция эмоционального самочувствия и психологического здоровья личности с помощью искусства.
Главная цель арт-терапии - гармонизация личности, психологического и эмоционального состояния.
Функции арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ :
• освобождает от негативных состояний;
• снимает нервно – психическое напряжение;
• формирует адекватное межличностное поведение, самооценку.
Задачи при работе с детьми с ОВЗ :
1. Создать условия для стабилизации психологического и эмоционального состояния детей с ОВЗ.
Публикация «Фотоотчет „Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2018
2. Повысить адаптационные способности детей средствами художественной деятельности, используя арт-технологии.
Одним из видов арт-терапии является изотерапия. Изотерапия - терапия изобразительным творчеством.
К приемам изотерапии относится рисование пальцами - это разрешённая игра с грязью. Рисование пальчиками – это хороший массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, ребенок творит и приносит себе пользу. Нетрадиционная изобразительная деятельность предоставляет ребенку больше свободы самовыражения, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования и дает толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы.
Рисование ватной палочкой снимает детскую агрессивность.
Пластилинография развивает мелкую моторику.
При выполнении работы ребенок сам может выбирать, что ему нравится. Здесь главное процесс, а не результат. Цель арт-терапии – коррекционная.
Особенно детям понравилась кляксография.
Кляксография с трубочкой. Мы начали осваивать этот прием рисования недавно. Этот метод нам дается пока достаточно трудно, так как здесь одновременно надо выполнять два действия: дуть и водить трубочкой за краской. Но он очень нравится нашим особенным детям, т. к. яркие пятна краски, разбегаясь в разные стороны на бумаге, приобретают самые разные очертания. И мы пытаемся создавать из них образы: «На что похожа клякса?» и дорисовываем необходимые детали. Мы продолжим освоение техники и дальше. Еще данная техника укрепляет дыхательную систему.
Кляксография набрызгом. Набрызг мы выполняем кистью. Далее с помощью трубочки выдуваем кляксы. Образ дорисовываем с помощью кисти.
Стряхивая капли краски с кисти, дети выплескивают накопившиеся эмоции, проблемы, не боятся нарисовать некрасиво или неправильно.
Вариант монотипии. Лист складываем пополам. На одну сторону листа выливаем кляксу. Лист закрывается. Ребенок проводит ладошкой по листу. Открывает и видит результат. Дорисовывает образ. Я помогаю ребенку, если он затрудняется.
Я познакомила с теми способами, которые легче всего даются нашим детям.
Эффективность данной технологии в то, что дети стали активнее проявлять интерес к занятиям и выполнению разных заданий; у детей снижается психоэмоциональное напряжение, уровень агрессивности, дети охотнее идут на контакт с другими детьми и со взрослыми. Кляксография излечивает гнев и заполняет время.