Елена Мамкеева
Арт-терапевтическая техника работы с детьми групп компенсирующей направленности с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-терапевтическая техника работы с детьми групп компенсирующей направленности с ТНР
Применение методики рекомендуется для коррекции нарушений, присутствующих у детей с астеническими, реактивными состояниями и конфликтными переживаниями, задержкой психического развития различной этиологии. Технику можно проводить на занятиях с детьми, имеющими высокий уровень тревожности, внутреннее психоэмоциональное напряжение, страх самовыражения, негативное отношение к себе и своим действиям, заниженную самооценку, испытывают сложности в общении, а также для улучшения адаптационного периода.
Публикация «Арт-терапевтическая техника работы с детьми групп компенсирующей направленности с ТНР» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Темочки
Цель: активизация резервных возможностей здорового ребенка, так и детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие эмоциональной сферы, адаптация в условиях временного коллектива средствами художественных видов деятельности, улучшение социализации.
Задачи:
• Развитие мелкой моторики, снижение уровня тревожности и психоэмоционального напряжения;
• Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности, развитие коммуникативных навыков;
• развитие творческого потенциала, оригинальности мышления;
• формирование положительной самооценки, уверенности в себе;
Бумага: лист бумаги А-4 (по количеству участников, карандаши).
Выполнение 45 мин
Возраст: с 6 лет.
Алгоритм работы :
Предлагаем нарисовать деревья самым необычным способом.
Крона дерева – силуэт ладони ребёнка.
Дерево часто сравнивают с человеком:ствол это тело, ветви – руки, корни – ноги, кона – волосы, кора – кожа.
Ладошка — олицетворение всего тела ребенка. Когда нам нужно помочь ребенку вернуть возможность границ и одновременно безопасного контакта, мы работаем с ней.
После завершения работы над созданием улицы и высадки деревьев, предлагаем детям посмотреть на свою работу с расстояния 1 метра.
После этого, предлагаем детям показать телом свои деревья в кругу.
Инструкция: «Поставьте ноги на ширину плеч, вдохните глубоко и сделайте выдох, представьте, что каждый из вас то дерево, которое он только что нарисовал. Ваши ноги – это ствол дерева, руки - крона, ветви, пальчики – листья. Потопайте немного по полу и упритесь ступнями в пол, сделайте ствол дерева крепким. Поднимите руки вверх на уровне плеч – это наши веточки. Сделаем большую крону нашему дереву. Подвигайте руками, ставьте их на ширину плеч и поднимайте вверх над головой, хлопая в ладоши. Повторяем 3 раза. Сейчас опять становимся мальчиками и девочками (называем детей по именам)».
Можно играть в «выращивание великанских ног» — представляя, что ноги становятся огромными и крепко удерживают в равновесии, не давая раскачиваться от ветра (ветер — это метафора изменений, событий, на которые мы повлиять не можем, чем ярче мы представим (нарисуем, помассируем) эти великанские ноги, тем сильнее эффект.
Говорим детям о том, что они много сегодня сделали, спрашиваем, понравилось ли им работать вместе и предлагаем поаплодировать себе.
Выводы.
Данная техника помогает ребёнку создать положительное эмоциональное состояние, справится с переживаниями, развивает творческие способности, стимулирует работу мелкой моторики. В ходе работы мы поддерживаем инициативу ребёнка.
Групповая работа развивает коммуникативные способности, учит принятию себя и других, расширяет зону эмпатии.
Упражнения заключительного этапа стимулируют развитие концентрации внимания, активизируют и дают возможность выхода накопившейся энергии, одновременно, развивая чувство внутреннего контроля
Финальное взаимодействие с детьми позволяет закрепить позитивный опыт взаимодействия в группе и возвращает каждому ребёнку ощущение собственных границ.