МААМ-картинки

Арт-терапевтическая техника работы с детьми групп компенсирующей направленности с ТНР

Елена Мамкеева
Арт-терапевтическая техника работы с детьми групп компенсирующей направленности с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Арт-терапевтическая техника работы с детьми групп компенсирующей направленности с ТНР

Применение методики рекомендуется для коррекции нарушений, присутствующих у детей с астеническими, реактивными состояниями и конфликтными переживаниями, задержкой психического развития различной этиологии. Технику можно проводить на занятиях с детьми, имеющими высокий уровень тревожности, внутреннее психоэмоциональное напряжение, страх самовыражения, негативное отношение к себе и своим действиям, заниженную самооценку, испытывают сложности в общении, а также для улучшения адаптационного периода.

Публикация «Арт-терапевтическая техника работы с детьми групп компенсирующей направленности с ТНР» размещена в разделах

Цель: активизация резервных возможностей здорового ребенка, так и детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие эмоциональной сферы, адаптация в условиях временного коллектива средствами художественных видов деятельности, улучшение социализации.

Задачи:

• Развитие мелкой моторики, снижение уровня тревожности и психоэмоционального напряжения;

• Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности, развитие коммуникативных навыков;

• развитие творческого потенциала, оригинальности мышления;

• формирование положительной самооценки, уверенности в себе;

Бумага: лист бумаги А-4 (по количеству участников, карандаши).

Выполнение 45 мин

Возраст: с 6 лет.

Алгоритм работы :

Предлагаем нарисовать деревья самым необычным способом.

Крона дерева – силуэт ладони ребёнка.

Дерево часто сравнивают с человеком:ствол это тело, ветви – руки, корни – ноги, кона – волосы, кора – кожа.

Ладошка — олицетворение всего тела ребенка. Когда нам нужно помочь ребенку вернуть возможность границ и одновременно безопасного контакта, мы работаем с ней.

После завершения работы над созданием улицы и высадки деревьев, предлагаем детям посмотреть на свою работу с расстояния 1 метра.

После этого, предлагаем детям показать телом свои деревья в кругу.

Инструкция: «Поставьте ноги на ширину плеч, вдохните глубоко и сделайте выдох, представьте, что каждый из вас то дерево, которое он только что нарисовал. Ваши ноги – это ствол дерева, руки - крона, ветви, пальчики – листья. Потопайте немного по полу и упритесь ступнями в пол, сделайте ствол дерева крепким. Поднимите руки вверх на уровне плеч – это наши веточки. Сделаем большую крону нашему дереву. Подвигайте руками, ставьте их на ширину плеч и поднимайте вверх над головой, хлопая в ладоши. Повторяем 3 раза. Сейчас опять становимся мальчиками и девочками (называем детей по именам)».

Можно играть в «выращивание великанских ног» — представляя, что ноги становятся огромными и крепко удерживают в равновесии, не давая раскачиваться от ветра (ветер — это метафора изменений, событий, на которые мы повлиять не можем, чем ярче мы представим (нарисуем, помассируем) эти великанские ноги, тем сильнее эффект.

Говорим детям о том, что они много сегодня сделали, спрашиваем, понравилось ли им работать вместе и предлагаем поаплодировать себе.

Выводы.

Данная техника помогает ребёнку создать положительное эмоциональное состояние, справится с переживаниями, развивает творческие способности, стимулирует работу мелкой моторики. В ходе работы мы поддерживаем инициативу ребёнка.

Групповая работа развивает коммуникативные способности, учит принятию себя и других, расширяет зону эмпатии.

Упражнения заключительного этапа стимулируют развитие концентрации внимания, активизируют и дают возможность выхода накопившейся энергии, одновременно, развивая чувство внутреннего контроля

Финальное взаимодействие с детьми позволяет закрепить позитивный опыт взаимодействия в группе и возвращает каждому ребёнку ощущение собственных границ.

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Нейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленностиНейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленности Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапевтическая техника работы с детьми групп компенсирующей направленности с ТНР
Опубликовано: 18 января 2023 в 22:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапевтическая техника работы с детьми групп компенсирующей направленности с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мамкеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД